ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Конспект ОД в подготовительной группе «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Медведева Е. Г.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Группа : подготовительная группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Большая и малая Родина».
Форма ООД: совместная интегрированная деятельность.
Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- формировать гражданско-патриотические чувства.
Развивающие задачи.
- Развивать внимание – узнавать на картинках флаги и гербы
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитательные задачи.
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).
Планируемый результат: Дети могут знать и называть место проживания: город, область, регион некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; свой домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к Родине, родному краю.
Средства реализации: Карта мира, глобус; изображения президента РФ, гербов и флагов; наглядно-дидактические пособия; фотографии с видами горада; слайды с достопримечательностями; запись гимна России.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; чтение художественных произведений Урала; рассматривание фотографий города; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашивание Флага и герба города.
(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую (Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.)
- Дети давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
- Сегодня мы с вами вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».
Воспитатель: Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
Воспитатель: Замечательно, молодцы. Еще что у нас есть, о чем мы можем сказать родная?
Дети: Семья
Пальчиковая гимнастика
-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика).
«Семья»
Этот пальчик – дедушка.
(показать большой палец)
Этот пальчик – бабушка.
(показать указательный)
Этот пальчик – папочка.
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка.
(безымянный палец)
А этот пальчик – Я!
(показать мизинец)
Вместе – дружная семья!
(показать всю ладошку (Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Беседа о маме.
Воспитатель: А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
1 ребенок читает стихотворение:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я -
Родная мамочка моя!
Кто у нас в этом стихотворении родная?
Дети: Мама
Беседа о родине России.
Игра «Найди флаг и герб России».
2 ребенок читает стихотворение:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
И рябина у ворот.
Или гор вершина, острая,
И березки белизна…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- Да, наша Родина - Россия!
- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
- Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
3 ребенок читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбираю из предложенных герб России).
4 ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Дети стоя слушают отрывок из гимна России.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя).
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Дети стоя слушают отрывок из гимна России).
Игра пазлы: «Собери флаг и герб России»
Воспитатель предлагает собрать герб России и герб Полевского.
(Две команды берут фишки и подходят к столу с их цветом)
Воспитатель: Мы собрали герб России и еще чей?
Дети: Нашего города Полевского.
Дети: Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Воспитатель:Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш родной край, это наша малая Родина.
-А как называется место где мы живем?
- Мы живем на Урале.
- Как называются люди, которые живут на Урале?. (уральцы)
- Как называются горы, где мы живем? (Уральские)
- Давайте ребята представим себя на природе в лесу.
Физкультминутка: (Звуки природы)
Мы идем по тропке дружно, (маршируют)
Сосны, елки по краям. (руки вверх)
А на елках белки скачут, (подпрыгивание)
Шишками бросают в нас. (имитация броска)
Притаился зайка серый, (присели, спрятались)
За кусточком, под сосной.
Щуки плавают такие… (показывают большие)
В нашей речке Чусовой. (Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Беседа о родном городе Полевском.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, отдохнули а теперь садитесь.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Полевской). А как называются люди которые живут в Полевском? (Полевчане).
- А какой наш Полевской, какими словами его можно описать (красивый, бажовский, цветущий, приветливый, гостеприимный).
- Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей.
-Давайте поиграем в игру «Наш город».
- Я вам буду показывать картинки, на которых изображены известные места нашего города, а вы их будете называть.
(Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя).
Презентация о Полевском.
1. Полевской краеведческий музей.
2. Памятник П. П. Бажову.
3. Верхний пруд.
4. Храм Петро - Павловский.
5. Думная гора.
6. Памятник революционерам на ее вершине.
7. Сторожевая будка на Думной горе.
8. Азов – гора.
9. Памятник погибшим воинам в Великой Отечественной войне.
- Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.
- А теперь давайте встанем в большой дружный хоровод.
(Хоровод под песню «Уральский хоровод»).
(Дети, называют и отвечают на вопросы воспитателя).
Рефлексивно – корригирующий
- Ребята! Мы тоже с вами должны быть дружными. Любить свою родину - большую и малую. Заботится о ней. А я вам желаю, старайтесь больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, берегите ее природу нашей родины.