Ольга Лодыгина
Бодрящая гимнастика для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дневной сон в детском саду - обязательный и важный режимный момент. Детям дошкольного возраста необходимо отдыхать, приняв горизонтальное положение. Во сне они растут, набираются сил и энергии и, в то же время, успокаивается их нервная система, снимается эмоциональное возбуждение. Постепенный переход от сна к бодрствованию - залог хорошего настроения на вторую половину дня. Резкий и активный подъем может вызвать дискомфорт у детей, поэтому важно включать в комплексы бодрящей гимнастики упражнения в состоянии лёжа и сидя.
Делюсь несколькими комплексами для ребят младшего возраста.
Комплекс № 1
Темочки:
1. «Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу».
Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).
2. «Уходи с дороги, кот! Наша Танечка идет. Топ-топ, топ-топ».
Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
3. «Идет бычок качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я
упаду!»
Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.
4. «Буль-буль-буль – журчит водица, Все ребята любят мыться».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 2
1. «Кто, кто по утру раненько встает! Кто, кто по утру песенки поет?
Машенька рано у нас встает, Машенька песни у нас поет».
Потянулись, руки вверх, ножки выпрямили.
2. «Шел охотник по лесу Топ-топ-топ».
Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
3. «Выстрелил он в уточку Хлоп-хлоп-хлоп».
Хлопаем в ладоши.
4. «Утка улетела, И в кусты присела».
Дети приседают.
5. «Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы
щечки краснели, Чтоб смеялся роток, И кусался зубок».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 3
1. «Утром я встаю, Песенку пою, Песенку простую, Вот какую: Ля-ля-ля-ляля Вот и песня вся».
Повернули голову вправо, влево.
2. «Мы топаем ногами».
Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
3. «Мы хлопаем руками».
Дети хлопают в ладошки.
4. «Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем».
Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.
5. «Аи, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Часто умываемся, Детям
улыбаемся».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 4
1. «Тяги, тяги, потягушеньки, На Катю порастушеньки! Расти, доченька,
здоровая! Как яблонька садовая! На кота потягушки На дитя порастушки».
Потянулись, перевернулись со спинки на животик, и наоборот, с животика на
спинку.
2. «Скачут побегайчики – Солнечные зайчики».
Прыжки на двух ногах у кровати.
3. «Мы зовем их – не идут».
Покачивание головой в разные стороны.
4. «Были тут – и нет их тут».
Закрыли глазки ручками.
5. «Прыг, прыг по углам – Были там – и нет их там!
Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли».
Ходьба по ребристой доске и коврикам.
6. «Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить!»
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 5
1. «Наши уточки с утра Кря-кря! Кря-кря-кря!».
Повернулись с правого бока на левый и, наоборот (в кровати).
2. «Наши гуси у пруда Га-га-га! Га-га-га!».
Топание ножками у кровати.
3. «А индюк среди двора Бал-бал-бал! Балды-балдя!».
Подскоки на месте.
4. «Большие ноги шли по дороге».
Ходьба по ребристой доске и коврикам.
5. «Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, И утята, И жучки,
и паучки».