Анастасия Райкова
Картотека игр с Блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр с Блоками Дьенеша
Логические блоки придуманы математиком и психологом из Венгрии Золтаном Дьенешем. Приставлены они набором геометрических фигур разного цвета, размера.
На своих занятиях фэмп мы часто используем блоки. Это наглядный пример как выглядят геометрические фигуры. Также по ним можно изучать размеры и цвета.
Публикация «Картотека игр с Блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Так как у нас группа разновозрастная мы часто применяем их по-разному. С детьми до двух лет мы можем построить башню, и при конструировании обращаем внимание на название геометрической фигуры и цвета. С детьми от двух лет можно усложнить задачу и попросить их найти нужную фигуру, нужного цвета.
Но и составить на картинке нужную фигуру дети с удовольствием это делают.
Предлагаю вам несколько игр с блоками Дьенеша. Эти игры можно играть как с группой детей так и с одним ребёнком индивидуально.
Цепочка
От блока надо построить Как можно более длинную цепочку.
Варианты построения цепочки:
- Чтобы рядом не было блоков одинаковой формы (цвета, размера, толщины)
- Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету блоков (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т. п.)
- Чтобы рядом были блоки одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д. -Чтобы рядом были блоки одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета)
Клад
Выкладываем перед ребёнком 8 блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем клад (вырезанную картинку)
Ребёнок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только "да" или "нет":
"Клад под синим блоком? " - "Нет".
"Под красным? " - "Нет".
Затем "клад" прячет ребёнок, а вы задаёте наводящие вопросы.
Второй ряд
Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построит под ними второй ряд, но так, чтобы:
- под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера)
- такой же формы, но другого цвета (размера)
- другая по цвету и размеру
- не такая по форме, размеру, цвету.
Что лишнее?
Выложить на стол три фигуры.
Ребёнку нужно догадаться, какая из фигур лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
Что изменилось?
Перед детьми на стол выкладывается несколько блоков, которые нужно запомнить, а потом один из блоков исчезает или заменяется на другой, или два блока меняются местами. Дети должен заметить изменения.
Найди похожую фигуру
Положите перед ребёнком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
Приятных вам игр с детьми.