Земцовская Ирина
Конспект занятия «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда.
Задачи
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со своей страной и ее историческими событиями.
Формировать представление детей о Блокаде Ленинграда, о героизме нашего народа.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь
Развивать конструктивные способности.
Воспитательные:
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Конспекты
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитывать чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ, чтить па-мять о погибших.
Коррекционные:
Формировать у детей представление о Блокаде Ленинграда, сопереживать историче-ским событиям ВОВ.
Развивать внимание, мышление, память.
Формировать умение принимать участие в совместной деятельности.
Формирование и коррекция необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Рассматривание сюжетных картинок.
Совместная творческая деятельность на темы: «Блокада Ленинграда»
Совместная конструктивная деятельность на тему: «Блокада Ленинграда»
Планируемые результаты:
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положитель-ные эмоции (интерес, сопереживание, гордость)
Интересуется историей нашей страны.
Принимает участие в совместной деятельности со сверстниками и педагогами.
Имеет представление о Блокаде Ленинграда.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация «Блокада Ленинграда»
Карточки с надписями «Блокада», «Голод», «Мужество», «Дорога жизни»
Наградной рюкзачок.
Конструктор и предметы-заменители для постройки и погрузки грузовика.
Наградные карточки.
Медали «Я-помню о Блокаде Ленинграда»
Содержание.
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в прошлое на ма-шине времени. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Педагог: Тогда давайте протянем, друг другу руки, улыбнё мся и скажем: «В добрый путь!»
Педагог: А теперь занимаем места в нашей «Машине времени»
2. Мультимедийная викторина «Блокада Ленинграда»
Педагог: Подскажите мне, блокада это хорошо или плохо? (Рассуждения и высказывания де-тей по просмотренной презентации)
Педагог: А куда же мы с вами попали? Надо проверить, но нам надо взять с собой рюкзачок, он нам пригодится в пути. Но нас много, а рюкзак один, кто же его понесёт? Надо выбрать человека, который будет нести рюкзак.
(Попросить детей решить эту проблему)
Варианты выхода из проблемной ситуации – дети должны договориться и принять решение.
Педагог: Ну если все готовы, тогда в путь!
3. Физпауза.
Блокадный Ленинград
Фашисты окружили. Дети встают в круг.
Пушки палят,
Воду отключили. Приседания, вытянув руки вперёд и соединив вместе.
Но терпит Ленинград,
Он не хочет сдаваться.
Гордый город на Неве
Живым пытается остаться. Маршируем.
И вот пришла Победа,
И рад стал Ленинград, Прыжки.
Забыл про все он беды,
Шагает на парад. Шагаем друг за другом по кругу.
( автор: Луполов Алексей)
(За игру в награду дети получают цифру «2».
Педагог: Вот мы с вами и вернулись из далёкого путешествия, но люди нашего времени до сих пор помнят о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной Войны. Но мы с вами попали не домой, а совсем на другую планету, где ничего не знают о Великой Отече-ственной Войне. Посмотрите указатели с цифрами. По какому же указателю мы с вами от-правимся? (Дать детям, возможность решить в,каком направлении мы пойдём, договориться между собой и отправиться в путь)
Задания выполняются в свободном порядке.
Указатель с цифрой «1»
А давайте мы с вами отправимся по указателю с цифрой «1». Подходим к ковролину на ко-тором размещены таблички с надписями. Жители планеты «Рассуждай-ка» хотят познако-миться с вами и просят объяснить им, что обозначают эти слова?
(Дети в свободном порядке выбирают слова и объясняют их значение)
1-я надпись: «Блокада»
Педагог: Давайте расскажем нашим друзьям, что же такое «Блокада»
Варианты ответов детей
(За рассказ в награду дети получают цифру «7»
2-я надпись: «Голод»
Педагог: Давайте объясним нашим друзьям следующее слово «Голод»
Варианты ответов детей
(За рассказ в награду дети получают букву «Я»
3-я надпись: «Мужество»
Педагог: А кто сможет рассказать о слове «Мужество»
Варианты ответов детей
(За рассказ в награду дети получают букву «Н»
4-я надпись: «Дорога жизни»
Педагог: Давайте объясним нашим друзьям последнее слово «Дорога Жизни»
Варианты ответов детей
(За рассказ в награду дети получают букву «В»
Педагог: Просто замечательно! Наши друзья узнали столько нового и интересного.
Указатель с цифрой «2» Конструктивный центр
Но, что такое? Мы снова оказались в прошлом. Вот Дорога жизни и нам надо доставить груз в Блокадный Ленинград, но для этого нам надо построить грузовик.
Игра: «Построй грузовик»
(Дети должны договориться между собой, подобрать необходимый материал и построить грузовик)
(За постройку грузовика в награду дети получают букву «А»)
Игра-эстафета: «Погрузи груз в грузовик»
(За погрузку груза в награду дети получают букву «Р»)
Садимся в грузовик и под песню «Эх, дороги» отправляемся в путь.
(За погрузку груза в награду дети получают букву «Я»)
Педагог: Мы с вами доставили груз и помогли жителям Блокадного Ленинграда.
Педагог: А теперь внимание! Срочное сообщение! Мы должны вернуться к развилке дорог.
Итоговое задание.
На развилке дорог находим письмо:
«Чтобы вернуться, в детский сад вам надо выложить, из наградных карточек день освобож-дения Ленинграда.
(Дети должны договориться и выложить из наградных карточек 27 января)
4. Рефлексия.
Педагог: Как же замечательно, что мы вернулись, наконец, домой. А вы помните, что мы делали в нашем путешествии? А, что вам больше всего понравилось? Вы узнали что-то но-вое? А давайте, протянем, друг другу руки и подарим, друг другу тепло и доброту, чтобы ни-когда не повторилась война. А ещё вы награждаетесь медалями «Я-помню о Блокаде Ленин-града», а за что вы их получили, расскажите своим близким и друзьям.