Папки-передвижки

Блок занятий по формированию основ ЗОЖ с детьми дошкольного возраста

Эльвира Галимзяновна Атауллова
Блок занятий по формированию основ ЗОЖ с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Блок занятий по формированию основ ЗОЖ с детьми дошкольного возраста.

1Занятие «Тело человека»

Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма. Воспитывать чувство гордости, что ты - Человек.

Ход: Ребята, мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая назы-вается «Человек».

Публикация «Блок занятий по формированию основ ЗОЖ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, но все люди похожи строением тела. Но почему –то одни часто болеют, а другие всегда бодрые и здоровые, одни люди все время чем-то недовольны, а другие веселы и жизнерадостны. Как вы думаете, почему так бывает?

Обо всем этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться чувствовать и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям.

Сегодня к нам в гости пришел добрый волшебник Познайка, который поможет вам узнать много интересного (воспитатель переодевается старичком-волшебником).

Рассказ волшебника Познайки.

Здравствуйте дети! Я расскажу вам, из чего состоит ваш организм. У каждого из вас есть голова- она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Прав-да, не сама, а с помощью органов, которые находятся в голове – это уши, глаза, нос, рот. Еще на голове находятся волосы: одних они украшают, а у других, к сожалению, похожи на грязные сосульки. Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. В этом ей помогает шея. У каждого человека есть туловище. Оно может поворачиваться в разные стороны, наклоняться, выгибаться. А внутри ту-ловища спряталось множество жизненно важных органов: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки.

Познайка называет органы и показывает их на платке.

Туловище имеет руки и ноги. Руки для человека очень важны- они выполняют са-мую разнообразную работу. Сейчас я вам буду показывать, что можно делать руками, а вы должны угадать эти действия. ( Познайка имитирует некоторые действия: напи-сание письма, вязание спицами, вырезывание ножницами, забивание гвоздей, игру на пианино и т. д).

А ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить, подниматься на нос-ки, идти вприсядку.

(Познайка просит продемонстрировать эти действия).

А все наше тело может делать еще больше. Мы можем танцевать, плавать, ездить на велосипеде, кувыркаться… В что вы еще можете делать? А кто из других существ, живущих на Земле, может все это делать?

Конечно, кто-то бегает быстрее человека, слышит лучше, видит дальше, может жить в воде, под землей, летать…

Но именно Человек может делать то, что никому из животных не под силу. Человек не может летать как птица, но он изобрел самолет, не может жить под водой как ры-ба- создал подводные лодки. Вот какой умный и умелый человек! А все это он может делать только благодаря своему телу.

2. Занятие «Зубы»

Цель: дать некоторые представления о строении и назначении зубов, их функции, сформировать представления о том, как беречь зубы и ухаживать за ними.

Ход: - Ребята, сегодня мы будем знакомиться с нашими зубами. Мы пользуемся ими каждый день, но еще с ними не знакомы. Скажите, где расположены зубы? (ответы). Зачем они нам нужны? (ответы). Давайте рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета? Попробуйте согнуть их язычком. Получается? (Дети выполняют). Что мо-жете сказать о твердости зубов? (Ответы). Попробуйте покачать зуб пальцами. Полу-чается? (Ответы). Попробуйте вынуть зуб. Не получается? (Ответы). Зубы сидят проч-но. Они укреплены в кости, которая называется челюсть. (Показ иллюстрации из ат-ласа).

- Ребята, посмотрите, челюсть не ровная, а с небольшими бугорками. В этих бугорках находятся корни зубов. Сверху челюсть покрыта мягкой тканью. Она называется дес-ной. Десна очень нежная. Её можно проколоть косточкой от рыбы или обжечь очень горячей едой. А что можно класть в рот и что нельзя? (Ответы). А можно ли сломать зуб? (ответы). Да, если ударишь по зубу с большой силой или грызешь очень твердое. И будет очень больно. А вот у вас выпадают зубы и вам не больно. Потому что – это молочные зубы, и они сначала качаются, а потом выпадают и вырастают новые по-стоянные зубы.

- Ребята, сходите в умывальник и вымойте руки с мылом. Вдруг они уже испачка-лись. (Дети выполняют). Давайте посчитаем, сколько у нас зубов. (Дети выполняют). Почему у всех получилось разное количество зубов?. А у взрослых – 32 зуба.

- Вот мы и познакомились с нашими помощниками – зубами. Хорошо, когда они есть. Но бывают люди, у которых зубов нет, если хозяин за ними плохо ухаживал, не следил за ними.

- ребята, посмотрите еще раз на свои зубы. Сверху они покрыты белым твердым ве-ществом, которое называется эмалью. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. А когда эмаль разрушается, идет разрушение всего зуба. И зуб начинает болеть. А от чего она может треснуть? (ответы).

- Бывает так, что человек упал и ударился обо что-то твердое. А так же если сразу по-сле горячего есть холодное или наоборот.

Также эмаль разрушают микробы, которые питаются остатками нашей пищи. Для этого надо полоскать рот после еды и чистить зубы.

- А еще от чего могут заболеть зубы? Да, кто ест много сладкого. Бактерии очень его любят. Питаясь сахаром, они размножаются особенно быстро. И зубы разрушаются также быстро.

3. Занятие «Глаза»

Цель: дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; сформировать понимание того, что зрение надо беречь.

Ход:

- Ребята, отгадайте загадку:

Два Егорки

Живут возле горки

Живут дружно

А друг на друга не глядят (Глаза)

Глаза – один из ценнейших органов чувств человека. Как вы думаете, почему? (С по-мощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предме-тов). Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентиро-ваться в пространстве и в о времени.

- Правильно, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружаю-щем мире. А теперь посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? (маленький цвет-ной кружок, черную точку посредине). Это кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других- зеленый, у кого-то голубой). А черная точка посере-дине- это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, не что смотрим, что нам хочется видеть. (Предложить детям рассмотреть иллюстрацию «Строение глаза»).

- А как вы думаете, для чего нам нужны брови? (Ответы)

- Правильно, и для красоты, а еще для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови. Если же в опасной близости от глаза появился какой-нибудь предмет, веки за-хлопнуться сами, раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите (Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами)

- Что случилось с вашими глазами? (Дети рассказывают о реакции своих глаз).

- Ребята, но о глазах надо заботиться (Воспитатель показывает рисунки с изображе-нием детей в разных ситуациях) :

Ребенок трем глаза грязными руками.

Ребенок вытирает глаза чистым платком.

Ребенок читает в транспорте

Ребенок читает, лежа в постели.

Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

Ребята скажите, где ребенок поступает правильно, бережет глаза, а где нет.

На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Это слепые люди.

А теперь давайте назовем правила по охране зрения.

Нельзя тереть глаза грязными руками!

Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры!

Нужно беречь глаза от попадания едких и опасных жидкостей!

Нужно беречь глаза от колючих и режущих предметов!

Нужно есть продукты с витаминами (морковь, лук, помидоры, шиповник).

Нужно тренировать глаза специальными упражнениями.

4. Занятие «Осанка- красивая спина»

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений.

Ход: В некотором царстве, в некотором государстве жили –были две очень знатные семьи. Одна семья – горбунов – была очень гордой. Они так и говорили про себя: «Мы самые знатные, самые богатые, мы самые красивые. У нас круглые спины, а го-лова всегда смотрит вниз- мы все видим, что лежит на земле». А семья стойкого оло-вянного солдатика была очень скромной. Отец всегда говорил сыну: «Смотри всегда вперед, сынок. Не склоняй голову перед трудностями. Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем верам, и никогда ничего не бойся».

- Ребята, как вы думаете, в какой семье люди красивые? (ответы).

- Красота у человека бывает внутренняя (это мысли, чувства, характер) и внешняя (черты лица, рост, фигура, осанка).

- У кого более красивая осанка: у горбуна или у солдатика?

Игра –имитация «Покажите, с какой спиной ходили в семье горбунов и в семье оловянного солдатика».

- Ребята, а как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на сутулого? А как вам больше понравилось ходить: выпрямив спину или сгорбившись? (ответы).

- Приятно смотреть на стройного человека. Но Делоне только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, в юности, а после 18 лет исправить е недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась на костную.

Об этом знал оловянный солдатик, потому что с детства занимался физическим упражнениями, спортом, и не раз слышал от родителей: «Не сгибай спину! Расправь плечи! Сиди прямо!

- Неправильная осанка делает спину некрасивой, кривой. Если в детстве научиться держать спину прямо, тогда и в более старшем возрасте не будет мучить боли в по-яснице, в спине.

- А в семье горбунов родители не учили своих детей держать спину ровно. Они ходи-ли, уткнувшись носом в землю, и не замечали, как прекрасен окружающий мир. Они никогда не говорили своим детям: «Следи за осанкой! Выпрями плечи! Подними го-лову! Их дети часто болели, жаловались на боли в спине. Их спины все больше и больше искривлялись и горбатились.

- Ребята, кто хочет проверить свою осанку?

Упражнение 1.

Сядьте так ровно, как у кого получиться.

Упражнение 2

Подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок плотно прилегал к ней. Отойдите от стены е постарайтесь сохранить это положение как можно дольше.

- Ребята, а кто знает, почему у горбунов такие кривые спины? (Ответы).

- У горбунов – нарушение осанки. Эта болезнь называется сколиозом. (Воспитатель показывает рисунок). Это значит, что позвоночник деформирован, т. е искривлен. Эта болезнь лечится трудно и долго. Держать правильную осанку нам помогает – основ-ной стержень тела. Он проходит посередине спины. К позвоночнику присоединены ребра, они защищают внутренние органы от повреждений.

Оловянный солдатик знал, что если держать позвоночник в прямом положении, мышцы закрепляются, привыкают к такому положению. А без физических упражне-ний мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически за-ниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, то скелетные мышцы укрепятся, и осанка останется ровной. В семье горбунов дети были очень ленивые. Они считали, что их спины и так красивые. Но однажды у всех детей в семье горбунов заболели спины, они не смогли встать с постели, не могли ходить в школу. Что де-лать? И тут они вспомнили, как стойкий оловянный солдатик приговаривал всегда: «Я позвоночник берегу. Я от болезней убегу…» И решили позвать солдатика на по-мощь. Оловянный солдатик дал полезные советы:

1. Ежедневно делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнени-ями.

2. Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

3. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

4. При письме или чтении каждые 15-20 минут менять позу, потягиваться, дви-гаться, делать физкультминутку.

5. Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры: в футбол, баскет-бол, в городки, кататься на коньках и т. д.

После того, как дети горбунов стали выполнять советы оловянного солдатика, все они выздоровели и стали действительно красивыми, стройными, подтянутыми.

- Ребята, а давайте и мы нарисуем схематично все правила солдатика и прикрепим в спортивном уголке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности на тему «Спички – детям не игрушка» Подготовила.

Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР Музыкальное занятие с детьми дошкольного возраста с ЗПР должно быть, прежде всего, построено в игровой форме, с использованием различных.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Познавательно-спортивный досуг по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями Программное содержание : 1. Систематизировать представления детей о здоровье и ЗОЖ. 2. Закреплять представления об организме человека,его.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по формированию основ здорового образа жизни.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (декабрь) Декабрь. Первая неделя «Игрушки». Наблюдения: 1. Вода – обратить внимание детей на то, что вода в лужах застывает полностью, учить связывать.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (ноябрь) Ноябрь. Первая неделя «Человек. Наше тело». Наблюдения: 1. Наблюдение за погодой – учить детей выделять характерные признаки последнего.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (октябрь) Октябрь. Первая неделя «Перелётные птицы». Наблюдения: 1. Наблюдение за ветром с использованием ленточек. Уточнить, какие неприятности может.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (сентябрь) В данном пособии отражены вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного.

Тематический блок «Безопасность на воде» для детей старшего дошкольного возрастаТематический блок «Безопасность на воде» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении в воде, на льду и создать условия для формирования таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блок занятий по формированию основ ЗОЖ с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 22:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блок занятий по формированию основ ЗОЖ с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Галимзяновна Атауллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД