Ракова Зурия М
Планирование образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Блок «Созвездие ребенка и его сверстников»
Дата: 21.03.2022 (понедельник)
Тема дня: Как мы в садике живем
Мотивация дня: Познакомим Незнайку с нашим детским садом и расскажем как нам в нем живется
Режимный момент Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Амплификация среды
1 половина дня
Публикация «Планирование образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Утро. Прием Беседа с детьми «Детский сад – наш дом родной»- нравится ли вам наш детский сад? что вам в нем нравится? Много ли у вас друзей в группе? В какие игры, игрушки вам нравится играть? Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Формировать положительное отношение к группе, детскому саду.
Комплекс утренней зарядки на 3-4 неделю марта
Психогимнастика: «Драка»
Пальчиковая гимнастика: «В нашей группе все друзья».
Трудовая деятельность : «Чистые стульчики и полки»
Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы Рассматривание альбома с фотографиями «В д/с своём очень дружно мы живём» -создать дружескую атмосферу, предложить детям рассмотреть фотографии, помочь вспомнить различные события из жизни группы Работа над звуковой стороной речи: закреплять произношение звуков «Г», «К-Кь», продолжать учить интонационно выделять эти звуки в словах. (Артем., Маша.)
Д/и «Профессии» Цель: Познакомить детей с людьми, работающими в детском саду.
(с подгруппой детей)
Незнайка,
альбом с фотографиями «В д/с своём очень дружно мы живём», д/и «Профессии»
Занятие 1. Совместная деятельность «Музыка и дети»
2. Познание. Тема: «Мы друзья», интернет-ресурс www/infourok/ru. «Минуты славы» : «Астронавты» 9:20 – 9:25
«Минуты славы» : «Оренбуржье Родина моя» 10: 00 - 10:05
Прогулка 1
Наблюдение за полетом птиц
Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Закрепить знания о названии, частях тела, питании.
Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару». Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.
Трудовая деятельность : подмести на веранде. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, желание трудиться.
Дидактическая игра: «Угадай птицу по описанию». Цель: учить детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках
Индивидуальная работа (бег). Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. (Аида., Маша, Саша.)
До обеда. Обед
Формирование культурно-гигиенических навыков: учить соблюдать правила поведения за столом, учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.
Чтение и восприятие художественной литературы:
К. Ушинский “Вместе тесно, врозь скучно” Сказка «Бременские музыканты» Закреплять умение при раздевании, перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье Продолжать формировать умение пользоваться своим полотенцем Воспитывать бережное отношение к хлебу у Алены, Артемия. К. Ушинский “Вместе тесно, врозь скучно”,
сказка «Бременские музыканты»
2 половина дня
Комплекс корригирующей гимнастики после сна на 3-4 неделю марта, ходьба по массажным коврикам Массажные коврики
После полдника Формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживания: дидактическая ситуация «Туфельки поссорились»
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы (по выбору детей)
Дидактическая игра «Кому принадлежит». Цель: формировать умение детей соотносить изображение орудие труда с профессией, в которой он используется. Напомнить Кристине Л., Максиму В. о том, как нужно вести себя за столом
Трудовая деятельность : перебрать контейнеры с конструкторами (Артем Дима.)
«Минуты славы» : «Космос» 16:00 – 16:05
«Минуты славы» : «Земля наш общий дом» 16: 10-16:15
Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: закреплять знания детей о времени года, весенних месяцах. Развивать наблюдательность, учить передавать результаты наблюдений в речи.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на заметное увеличение светового дня, рассказать, что скоро продолжительность дня и ночи будет одинаковой. Вспомнить название весенних месяцев (уточнить, какой сейчас месяц, какой будет, какой первый месяц).
Предложить детям пройти по территории детского сада, найти признаки весны, объявить задание – кто больше найдет «весенних изменений» в природе.
Трудовая деятельность : уборка участка от мелких веточек. Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Продуктивная: рисование палочками солнца на песке Подвижные игры
«Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.
«Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии, умения выражать в движении задуманный образ.
Индивидуальная работа (бег) «Встречные перебежки». Цель: развивать быстроту, ловкость.
(Лиза, Тая. Ваня,Лера.) Выносной материал для прогулки
Вечер
Лего-конструирование «Моя группа». Цель: Учить соединять детали различными способами; продолжать знакомить с новыми деталями конструктора. С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и игровым замыслом. Индивидуальная работа с детьми:
Рассматривание картинок на тему «Времена года»
Задачи. Уточнить представления детей о временах года, учить детей рассказывать о них, включая в рассказ описание ключевых признаков. (Федя, Алена. ,Вова.) Детали лего, календарь природы
Итог дня: Почему вы любите свой детский сад? Чем больше всего вам нравится заниматься в нашем детском саду?
Взаимодействие с семьями воспитанников: Беседа «Наблюдения в природе весной» - учить организовывать познавательно-исследовательскую деятельность, наблюдение за различными объектами.
Коррекция:___
Блок «Созвездие ребенка и его сверстников»
Дата: 22.03.2022 (вторник)
Тема дня: Дети играют
Мотивация дня: Лунтик пришел в гости, чтобы узнать, в какие игры дети любят играть
Режимный момент Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Амплификация среды
1 половина дня
Утро. Прием Беседа с детьми " Игрушки, которые живут в нашей группе".
Цель: запоминание названия игрушек в групповой комнате, определение их местонахождения, воспитание бережного отношения к игрушкам, закреплять представления об использовании различных игрушек в играх. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, творческие способности.
Прослушивание. «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной.
Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Комплекс утренней зарядки на 3-4 неделю марта
Зрительная гимнастика: «Два мяча»
Дыхательная гимнастика: «Паровозик»
Кинезиологическая гимнастика: “Тряпичная кукла и солдат”.
Трудовая деятельность : Протереть влажной тряпочкой полки для игрушек Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы (по выбору детей)
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Мои игрушки». Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам. Трудовая деятельность :
Д/и «Найди игрушку».
Цель: формирование умения детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
(Настя, Маша.)
Д/и "Подбери пару "
Цель: закрепление названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. (с Викой., Димой.)
Картинка Лунтика, наглядный материал по теме дня, «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной.
Занятие 1. Занятие по физическому развитию (специалист проводит по своему плану) 2. Математические ступеньки Тема: Занятия 14 «Число 5. Утро, день,вечер,ночь. Логическая задача» Е. В. Колесникова. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать», стр. 46-47 «Минуты славы» «Безопасный мир» 10: 00 - 10:05
Прогулка 1
Познавательно-исследовательская:
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботить ся о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.
Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках
Продуктивная: рисование птиц палочками.
Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от мусора.
Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.
«Добеги до флажка»
Цель: развивать быстроту бега. (Самая, Алена)
Выносной материал для прогулки
До обеда. Обед
Формирование культурно-гигиенических навыков: Поощрять желание детей оказывать помощь друг другу: помочь растегнуть сапоги, развязать шарф
Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
Чтение и восприятие художественной литературы:
«Кукла Яринка». Й. Чапек (пер. Г. Лукина)
Цель: формирование умения детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.
Закреплять умение детей аккуратно развешивать одежду на спинке стульчика и выворачивать её. Напомнить алгоритм раздевания Воспитывать бережное отношение к посуде у Ксюша,Женя, «Кукла Яринка». Й. Чапек (пер. Г. Лукина)
2 половина дня
Комплекс корригирующей гимнастики после сна 3-4 неделю марта, ходьба по массажным коврикам Массажные коврики
После полдника
С/р игра «Магазин игрушек».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, формировать умения выполнять несколько игровых действий, соблюдать нормы и правила социальных контактов.
Формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживания: Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде.
Трудовая деятельность : убрать игрушки на свои места Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы (по выбору детей)
Учить Артема., Даниэля. пить молоко небольшими глотками, не торопиться
Трудовая деятельность : навести порядок в уголке театрализации (Артем, Тимур.)
Прогулка 2
Познавательно-исследовательская:
Наблюдение. Кругом вода.
Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды.
Трудовая деятельность
Сбор опавших веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Продуктивная: постройка домика из веток Подвижные игры
П/и «Встречные перебежки»- продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
П/и «Наседка и цыплята». - учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. (с Амелией, Сашей.) Выносной материал
Вечер
Игровая ситуация: «Как две матрёшки не поделили игрушку». Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться игрушками с товарищами.
Конструирование по замыслу
Цель: Развивать творческие способности детей.
Упражнять в создании прочных построек картона
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; взаимопомощь
ЧХЛ: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: формирование умения у детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению.
Д/и «Построим игрушки на зарядку».
Цель: формирование умения детей называть и различать предметы контрастных размеров.
Индивидуальная работа с детьми:
«Раскрась 2-ю игрушку зеленым карандашом, третью – желтым и т. д.» - закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счет. (с Лерой Викой, Эмилией.) Д/и «Раскрась 2-ю игрушку зеленым…»,
цветной картон, Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»
Итог дня: Кто у нас в гостях был? О чем хотел узнать Лунтик? В какие игры вы любите играть в детском саду?
Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Коррекция:___
Блок «Созвездие ребенка и его сверстников»
Дата: 23.03.2022 (среда)
Тема дня: Дети занимаются
Мотивация дня: Незнайка пришел узнать, чему ребята учатся в детском саду
Режимный момент Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Амплификация среды
1 половина дня
Утро. Прием Беседа с детьми «Вот, что мы уже умеем»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.
Ребята рассказывают Незнайке, что воспитатели научили их лепить, рисовать, петь и выразительно рассказывать стихи. Комплекс утренней зарядки на март 3-4 неделя Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Трудовая деятельность : Продолжать учить детей поливать рассаду, лить воду под корень, а не на все растение, объяснить что такое умеренный полив. Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы (по выбору детей)
Рассматривание иллюстраций «Дети на занятиях в детском саду» Д/и «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого
дифференцированного восприятия новых качеств величины. (с Сашей,Равилем,Полиной.)
Картинка Незнайки, иллюстрации по теме дня, набор атласных лент разной длины
Занятие 1. Совместная деятельность «Музыка и дети» 2. Обучение грамоте Тема: Занятие 26 «Звуки «З-Зь» рисование ручек к корзинкам заучивание стихотворения,» Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз – словечко, два – словечко», - Изд. 4-е, перераб. / Е. В. Колесникова. – М. : Ювента, 2015.-72с., с. 60-61
Прогулка 1
Познавательно-исследовательская:
Наблюдение за трудом дворника
Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Воспитатель задает детям вопросы
Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Чем мы будем работать, каким инвентарем?
Игровая: Д/И «Что делает?». Цель: учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника.
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Трудовая деятельность : Наведение порядка на участке.
Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках
Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.). (Артем К., Стеван Т., Василиса Г., Лера Д.)
Выносной материал
До обеда. Обед
Формирование культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать умение правильно размешать свои вещи в шкафу, обувь снимать перед входом в раздевалку
Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом
Чтение и восприятие художественной литературы:
Заучивание стихотворения Н. Суховейко «Пластилин»
Я леплю из пластилина Целый день прошел, и ладно,
Домик, на крыльце — кота. Очень я люблю лепить!
Получается картина — Только вот одно досадно:
Ах, какая красота! Руки долго нужно мыть!
Закреплять умение детей аккуратно развешивать одежду на спинке стульчика и выворачивать её. Разденем куклу с прогулки – закреплять названия одежды Продолжать учить Алену,Андрея. правильно держать вилку
Н. Суховейко «Пластилин»
2 половина дня
Комплекс корригирующей гимнастики после сна на 3-4 неделю марта, ходьба по массажным коврикам Массажные коврики
После полдника
«Минута славы» : «Космос» 16-16:05
Ситуативная беседа «Как вести себя на занятиях в детском саду». Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения во время занятий; развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Рассматривание сюжетной картины, где все дети сидят спокойно и внимательно слушают воспитателя, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т. д. Беседа по ней. Привести детей к мысли, что нужно подчиняться правилам безопасности, т. к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей. Формирование культурно-гигиенических навыков, самообслуживания: формировать умение мыть руки после туалета
Трудовая деятельность : наведение порядка в уголке уединения Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы:
Трудовая деятельность : разложить потерянные пазлы по коробочкам (Аня, Алиса.)
Сюжетная картина по теме дня
Прогулка 2
Познавательно-исследовательская деятельность : наблюдение за ветром
Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Предложить детям определить направление ветра (по движению облаков, ветвей деревьев, охарактеризовать силу ветра.
Дидактическая игра: «К дереву беги». Цель: учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть.
Продуктивная: выкладывание из палочек прямой линии Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Трудовая деятельность : Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. (Варя,Вика, .) Выносной материал для прогулки
Вечер
Конструирование
«Дорожка в садик». Цель: выкладывание дорожки из разноцветных кирпичиков (разные варианты.)
ЧХЛ: Е. Янковская «Я хожу в детский сад».
Дидактическая игра «Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Сюжетно-ролевая игра «Незнайка на занятии в детском саду»
Цель: способствовать возникновению игр на тему наблюдений «Занятия в детском саду»; формировать умения выполнять несложные сюжеты, отображающих предметную деятельность воспитателя. Индивидуальная работа с детьми: Рассказы -описания «Кто я»
( Цель: Научить детей составлять рассказ-описание о себе» (Настя., Артем.) Строительный материал, атрибуты для сюжетно-ролевой игры
Итог дня: Что хотел узнать Незнайка? Чему вас научили воспитатели в детском саду? Назовите свое любимое занятие.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Рекомендации по закреплению знаний, полученных на занятиях в детском саду.
Коррекция:___
___