Галина Макарова
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №8 «Лесной светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
№8
Тема: «Лесной светофор»
Цель: Помочь детям ощутить разницу в характере музыки – марша, танца, песни.
Музыкальный репертуар : К. Сен-Санс, «Королевский марш львов» из зоологической фантазии «Карнавал животных»; р. н. п. «Теремок»; «Хоровод с дедом Морозом» Л. Чадовой;
Задачи:
1. Развивать образность мышления, воображение в процессе слушания музыки. Показать изобразительные свойства музыки.
Публикация «Блок музыкальных занятий, „Лесная сказка“, для детей средней группы, занятие №8 „Лесной светофор“» размещена в разделах
2. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
3. Формировать певческие навыки, умение своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание перед началом песни и между фразами, эмоционально передавать характер мелодии.
Ход занятия:
(Музыкальный рук-ль поёт приветствие по нисходящему звукоряду - соль-до) : Здравствуйте, ребята!
Я поздоровалась с вами «музыкально», и вы пропойте своё приветствие: здравствуйте (Ответы детей строятся на нисходящем тоническом трезвучии – соль-ми-до).
Сегодня почтальон принес мне телеграмму от лесных жителей. Вот что в ней написано: «К нам в лес прибыл царь зверей. Приказал поставить светофор. Мы не можем понять, что делать с этим светофором. Помогите!» Ребята, поможем? (.).
Но лес-то у нас не простой, а музыкальный. Для того чтобы попасть туда, нужно спеть какую-нибудь песню. Давайте вспомним песенку «Хоровод с дедом морозом». (.).
Песня перенесла нас на лесную поляну. Но где же царь зверей, прибывший из заморских стран? Как вы думаете, ребята, кто этот царь? (лев) Я слышу его громовой рык! Прислушайтесь. (Звучит «Королевский марш львов»). Как важно, гордо идет лев - по-королевски. Как устрашающе рычит, слышите? (.) А вот и он. (Демонстрируется изображение льва). «Слушайте меня, лесные жители! С этого дня в лесу будет стоять музыкальный светофор. Все должны выполнять его требования. А кто ослушается и царскую волю не исполнит, не сносить тому головы». (Льва убирают, вывешивается светофор с изображениями детей спящих, танцующих и марширующих). Что же это за музыкальный светофор такой?
Давайте посмотрим. Когда загорается красный свет, на весь лес звучит марш. В это время звери должны маршировать. Когда загорается желтый свет, слышна танцевальная музыка. Видите, на желтом кружочке нарисованы танцующие дети - значит всем необходимо танцевать. Ну а если горит зеленый свет, то звучит мелодия колыбельной песни. Что делают дети, нарисованные на зеленом кружочке? (спят) Значит нужно спать.
Кто у нас хочет быть «светофором»? (выбирается ребенок) Внимательно слушай музыку. Если звучит марш, поднимай красный кружок с изображением шагающих детей. Тогда все дети начнут маршировать. (и т. д.) А вы, ребята, вставайте и выполняйте все указания светофора : во время марша - шагайте, под танцевальную музыку - пляшите, а во время колыбельной - «спите». Попробуем? (Проводится муз. -дидактическая игра «Светофор»).
А теперь споем лесным зверятам песню «Теремок». Встаньте в круг. (Исполняется песня с движениями).
Молодцы, помогли лесным зверятам.
Пора прощаться. До свидания! (Слово прощания муз. рук-ль пропевает. Ответ детей повторяет фразу педагога).