Анастасия Сысаева
Блок музыкальных интегрированных занятий в старшей и подготовительной группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятий "Птицы"
Ход занятия: (1-е занятие)
Муз. рук: Здравствуйте, ребята, несколько наших занятий будет посвящено теме птиц. Каких вы можете назвать зимующих птиц?
Дети: воробей, голубь, ворона, снегирь, синица, сорока.
Муз. рук: Молодцы, ребята. А теперь поднимите все правую руку, это будет забор, где сидят воробьи.
(Пальчиковая гимнастика)
Пять воробьев на заборе сидели
Один улетел, а другие запели,
(массируют большой палец)
И пели, пока не сморила усталость
(загибаем большой палец)
Публикация «Блок музыкальных интегрированных занятий в старшей и подготовительной группе по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Один улетел, а трое осталось
(массируют указательный палец)
Сидели втроем и немного скучали
(загибают второй палец)
Один улетел, а двое осталось
(загибают третий палец)
Сидели вдвоем и снова скучали
(загибают еще один палец)
Один улетел, и остался один
Один посидел – взял и улетел
(прячут последний палец)
То же самое проделываем и с левой рукой.
Муз. рук: Ребята, а скажите мне, какие птицы прилетают к нам, чтобы перезимовать?
Дети: Снегири.
Муз. рук. (показывает коробочку с птичками – снегирями, сделанные из пряжи): Посмотрите, ребята, сколько снегирей прилетело к нам на занятие. (раздает всем по птичке)
(Музыкальная игра со снегирями в кругу.
муз. И. Барминой, Сл. Н. Марютиной)
Снегирь, снегирёчек, снега дружочек (дети смотрят на птичку, рассматривают ее)
К нам прилетаешь зимой
Одел красный фартук и черную шапку (гладим красную грудку, черную голову)
Красивый нарядный такой.
Садись на ладошку, погрейся немножко (садим на ладошку и кормим птичку)
Покушай, водички попей,
Все дети и мамы тебе очень рады
Где был, расскажи нам скорей!
Высоко, к солнышку я летал погреться (птичку поднимаем вверх)
А в низу на снегу зёрнышки искал (опускаем вниз)
Далеко, далеко, жил в лесу я летом (вытягиваем руку вперед, словно птичка далеко)
А зимой ближе ко всем ребятам стал (приближаем к себе ее близко)
Снегирь, снегирёчек, снега дружочек (дети встают и ходят с птичкой по залу под музыку)
Вместе со мной полетай,
Над лесом, полями, рекой и домами
Песни свои распевай.
А если захочешь покушай рябинки,
Вместе с снежком покружись (кружатся с птичкой)
Красивая птица, зимы не боишься
Мы с тобой будем дружить!
Высоко к солнышку ты спешишь погреться (птичку поднимаем вверх)
А внизу, на земле зернышки клюешь (опускаем вниз)
Далеко, далеко летом улетаешь (вытягиваем руку вперед, словно птичка далеко)
А зимой рядом с ребятами живешь (приближаем к себе ее близко)
(после игры дети садят птичек в центр круга, а сами возвращаются в круг)
Муз-рук: Ребята, а скажите, чем птички питаются зимой?
Дети: Семечками, яблочками, хлебными крошками, ягодками.
Муз. рук: А как называются ягоды, которые едят птички?
Дети: Рябинка.
Муз. рук: И сейчас мы с вами слепим из пластилина ягодки и покормим наших птичек. (раздаются заранее приготовленные кусочки красного пластилина. Дети ладошками катают шарик, каждым пальчиком прокатывают. Тем самым идет закрепление названия пальцев и развитие мелкой моторики, а так же активное слушание музыки в это время. Можно использовать кусочки красной салфетки и уже будет другая техника - торцевание)
(Слушание музыки «Птичник» К. Сен-санс)
(после прослушивания музыки, детки подходят каждый к своей птичке, кладут ей ягодку, т. е. кормят питомцев, тем самым воспитывая бережное отношение к птицам)
Муз. рук: Пока наши птички отдыхают после плотного обеда, мы с вами пройдем на стульчики и поговорим о музыке, которую мы сейчас прослушали. (идет беседа об услышанной музыке, средствах выразительности, тем самым развивается словарный запас и обогащается словарь музыкальных терминов – высокий регистр, трели, украшения в музыке, быстрый темп и т. д.)
Муз. рук: Ребята, а вы знаете о том, что голоса птиц можно озвучить с помощью музыкальных инструментов? Вот у меня в корзинке лежат разные музыкальные инструменты, давайте внимательно их рассмотрим, если вы какие-то не знаете, познакомимся. (Тем самым идет знакомство или повторение приемов игры на инструменте, строение, послушаем и представим, какая бы птичка сейчас пропела бы. (дети по звуку музыкального инструмента подбирают птичек чьи голоса похожи на муз. инструмент)
Клавесы – дятел, маракас – воробей, трещетки – сорока, трубки ребристые – вороны, свистулька 1 – соловей, свистулька 2 – скворец или сверестель.
Затем, можно вызвать несколько детей и они под музыку будут играть на этих музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах под любую музыку.
Или К. сен-Санса «Птичник»
Муз. рук[/b]: А какое время года на улице? Правильно зима, а какую мы с вами знаем песню про зиму?
Дети: «Зимние забавы»
Муз. рук: Давайте исполним эту песню. (можно использовать любой прием в пении)
Конечно предварительно исполнить распевку, тем самым разработать свой голосовой аппарат, подготовить к пению.
Распевка с птичкой, которая летит по лесенке то вверх, то вниз.
«Вот лечу я вверх, вот лечу я вниз»
Пение «Зимние забавы»
(или любая песня на усмотрение муз. рук-ля)
Муз. рук: Пока мы с вами, ребята пели песню, играли на инструментах, наши птички хорошо подкрепившись уснули, давайте их тихонько положим обратно в коробочку и поиграем в игру.
Игра: «музыкальные деревья»
(все ребята разбирают себе по одному музыкальному инструменту, они превращаются в музыкальные деревья, а один становится ведущим – птичкой. Пока звучит музыка, все деревья играют, птичка меду ними летает, как только музыка остановилась, птичка должна сесть на одно дерево, взяться сзади за плечи, и это дерево будет звучать одно
Муз. рук: Вот и закончилась, ребята, игра и в группу нам уже пора. Вы улыбнитесь мне на прощанье, и скажите дружно до свидания!
(2 занятие)
(Для начала нужно вспомнить с ребятами тему занятий, о каких птицах шла речь на прошлом занятии и что уже делали ребята)
Муз. Рук: Итак, ребята на прошлом занятии мы вели разговор о птицах зимующих и о птицах, которые прилетают к нам весной. Мы озвучивали их на муз. Инструментах, лепили из пластилина ягодки для снегирей, а вот сегодня я предлагаю продолжить эту тему. Потому что нас ждет еще очень много интересного впереди.
Муз. Рук: В прошлый раз вы перечисляли разную еду для птичек, а куда можно насыпать крошки, семечки? Конечно в кормушки, которые мы сейчас с вами и сделаем с помощью палочек – клавесов.
Музыкальная игра с палочками «Кормушка»
(муз. И. Барминой, сл. Н. марютиной)
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить
Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить
(трём палочки друг о друга, имитируем как пилит пила)
Бжик. бжик. бжик. бжик. бжик. бжик. бжик.
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать
Молоток возьму и гвозди,
Буду я стучать, стучать (стучим палочками)
Тук. тук. тук. тук. тук. тук
Я кормушку разрисую, чтоб красивая была (рисуем палочками в воздухе или на полу)
Чтобы птичка прилетали и покушала пшена (машем палочками, как крыльями, словно летит птичка)
Чик. чирик. чик. чирик. чирик. (стучим палочками об пол, как будто насыпаем корм)
(в этой игре мы развивали ритмический слух, артикуляционный аппарат, повторяя звуки «Бжик», «Тук», «Чик»)
Рекомендации: после песенки показать кормушку и насыпать туда семечек с детьми, обыграть как прилетят птички и там покушают.
Муз. Рук. : Ребята, скажите пожалуйста, а какая птица очень любит все яркое, блестящее?
Дети: Сорока.
Муз. Рук: Вот мы сейчас с вами как сороки поиграем вот с такими замечательными яркими бусами.
Танец с бусами под любую музыку
(используя пособие «Бусоград» М. Родиной можно сделать разминку с детьми с помощью бус, таким образом развивается и мелкая и общая моторика. Или придумать разные танцевальные движения и получится целый танец.)
(После того как мы с ребятами немного подвигались, придумали использовать бусы таким образом, решили с помощью бус нарисовать снежинки, так как на улице зима и птичек, так как тема занятия птицы)
Муз. Рук: Ребята, а вспомните пожалуйста, какую музыку мы слушали с вами на прошлом занятии?
(Дети вспоминают)
Слушание музыки «Птичник» К. Сен-Санса
Рисование с помощью бус пособие «Бусоград» М. Родиной
(При повторном слушании произведения «Птичник» К. Сен-Санса добавив к бусам палочки, мы решили нарисовать домик - скворечник для птиц. Тем самым мы развивали фантазию, творчество детей, закрепляли цвета, геометрические фигуры)
Игра: «Музыкальные деревья»
(Продолжая игру «музыкальные деревья» можно проиграть с клавесами вместо музыкальных инструментов. И задание будет дереву придумать свой музыкальный ритм)
Таким образом, используя на нескольких музыкальных занятиях определенную тему или целый тематический блок, мы развиваем с ребятами множество различных задач, делая занятие интереснее, увлекательнее. Используя интеграцию областей мы можем тесно сотрудничать с воспитателями.