Ольга телышева
Бизиборд «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание дидактического пособия
Бизиборд «Теремок»
НАЗНАЧЕНИЕ: Бизиборд предназначен для интеллектуального развития дошкольников через решение простых бытовых задач, развитие мелкой моторики рук и стимуляции познавательного развития ребенка. Пособие реализует принципы развивающего обучения и соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Дидактическое пособие является частью развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности дошкольников, служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует формированию практических навыков (открыть, закрыть шпингалет, закрыть замочек на ключ, закрыть окошко на крючок и т. д., воспитанию волевых и нравственных качеств. Работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.
Публикация «Бизиборд „Теремок“» размещена в разделах
- Бизиборд
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ: игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности детей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.
Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Особенно актуально использование данного пособия в коррекционно-развивающей работе с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
Дидактическое пособие реализует требования ФГОС ДО:
- насыщенность: наличие комплектов игровых материалов для познавательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанием образовательной деятельности;
- вариативность: наличие разнообразных игровых и демонстрационных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей;
- доступность: свободный доступ всех детей к пособию и игровым материалам;
- безопасность: пособие надежно и безопасно в использовании, соответствует требованиям СанПиНа.
ЗАДАЧИ: Бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, обучающую, коррекционную и развивающую.
В процессе работы с детьми определены следующие задачи:
- формировать общие сенсорные способности;
- знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
- закреплять навыки действий с различными предметами;
- закреплять умение общаться с сверстниками и взрослыми;
- способствовать развитию у детей обследовательских умений навыков;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Для изготовления пособия использовали: фанеру, дсп.
Список элементов для бизиборда :
- дверные цепочки, крючки, петельки, ручка;
- замки (в том числе задвижки, шпингалеты);
Бизиборд можно использовать в разных видах деятельности:
- образовательная деятельность
- совместная деятельность
- индивидуальная деятельность
- дидактическая игра
Как и любая другая игрушка, бизиборд имеет свои правила эксплуатации и безопасности:
1. Для исключения возможных травм детей, доску следует жестко прикрепить к такой поверхности, откуда дети не смогут ее уронить – например: стена. Либо сделать ее основание устойчивым.
2. Материал, из которого изготовлена доска, хорошо обработан во избежание порезов, царапин и занесения заноз.
3. Острые углы и опасные травмами места – сглажены.
4. Каждый раз перед использованием необходимо проверять надежность крепления всех составляющих элементов.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Дошкольники от 4 до 6 лет. Представленное пособие может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам дошкольного образования, родителям.
Описание работы с пособием
Бизиборд имеет твердую основу домика - теремка с вырезанными элементами: окошками разной формы, которые зафиксированы различными с разными видами замочков, карабинов, цепочек, и открывающимися дверками в две стороны (правая, левая). Бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.
Дополнительно к пособию изготовлены атрибуты: изображения сказочных персонажей. С их помощью можно быстро оказаться в сказке, изменив внутреннее содержание каждого окошка, добавив и сказочных героев, и другие детали.
Варианты работы разнообразны: например, можно предложить детям сочинить и рассказать сказку, обыграть различные сюжеты. Дети самостоятельно выбирают необходимые атрибуты, располагают их на домике и рассказывают свою сказку или могут продолжить сказку по заданному началу; еще один вариант: пересказать сказки «Теремок», «Лиса и заяц» и т. д.
При составлении сюжета ребенку многократно приходится прикреплять и снимать атрибуты, что развивает сенсорные ощущения, мелкую моторику, стимулирует развитие речи и творческие способности; приводит к положительным результатам в работе.
В образовательной области «Речевое развитие» с помощью этого пособия можно придумать и рассказать сказку «Теремок» на новый лад, так как лисе не хватило места в домике, и она убежала прочь. В образовательной области «Познавательное развитие» бизиборд применяется для формирования первичных представлений и отношений объектов окружающего мира для повторения цвета, формы, величины, размера, пространства, а также для формирования умения узнавать диких животных и называть их и. т. д.
Сюжет каждый раз может меняться в зависимости от настроения, времени года, явлений природы, а также от развивающих, обучающих и воспитательных задач, которые ставит педагог на занятии или совместной деятельности. Материал для сюжета может меняться и пополняться. Вот несколько вариантов дидактических игр с бизибордом «Теремок».
Нашла на просторах интернета.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».
Задачи:
1. запоминать последовательность появления героев в сказке "Теремок"
2. развивать словарный запас детей
3. учит звукоподражанию
4. учит имитации движений животных
5. развивать мелкую моторику
6. закреплять цвета
Описание: персонажи сказки крепятся в окошки с помощью липучки. Пособие используется для драматизации сказки с помощью воспитателя, так и для самостоятельных игр детей.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», показывая героев сказки (герои сказки находятся в своих домиках, воспитатель расстегивает застежку, достает сказочного героя и размещает его в окошке теремка.
Кар – кар – кар, сюда – сюда,
На поляне чудеса.
Дом стоит многоэтажный.
И никто в нем не живет!
Услыхали звери карканье вороны
И по лесу новость разнеслась вмиг.
Все хотят увидеть чудеса лесные,
Все хотят в чудо – домики жить.
Тут из маленькой норы
Выползает мышка
И пищит малышка:
«Пи – пи – пи, кто- кто в этом доме живет?»
Но вокруг тишина, только дятел стучит.
«Значит, я буду в этом домике жить!»
Из болота лягушка – квакушка бежит:
«Я тоже хочу с тобой здесь жить!»
Ну, а это что за чехарда?
Заяц мчится, за ним лиса.
Волк несется, только пыль столбом.
А за ними медведь:
«Ой, меня подождите, я с вами хочу в этом домике жить!»
«Нет тут места тебе, косолапый медведь,
Побыстрей надо бегать»
«Ой, пустите меня,
Буду дом сторожить!»
Так и стали все дружно в теремочке жить!
Дидактическая игра «Вспомни сказку».
цель игры: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Детям показываю предметные картинки героев сказок. Нужно угадать из какой сказки пришли эти герои, рассказать самостоятельно или с помощью воспитателя эту сказку.
- Кто первый пришел в теремок? Кто второй? Кто пришел последний, чем закончилась эта сказка?
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
цель: учить употреблять предлоги над, под, между. Воспитатель размещает зверей в окнах и дети рассказывают, кто, где живет.
Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»
Цель: развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Воспитатель выставляет сказочного героя в «окошечко» и изображает персонажей сказки: мышка, лягушка, волк, медведь и других животных. Ребенок отгадывает, затем меняются с педагогом ролями и игра продолжается.
Дидактическая игра: «Слоговые песенки».
Цель: развитие фонематического слуха и автоматизация поставленных звуков в словах.
Вечером все жители в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поет свою любимую песенку. А давайте петь вместе с ними! Слушаем внимательно и повторяем вместе с лисичкой. а сейчас вместе с петушком. Постарайтесь не ошибаться и не огорчать наших "артистов".
«Назови кого увидел»
Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.
Материал: иллюстрации «Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши»
Ребенок открывает окошки, называя домашних и диких животных и птиц.
«Найди домик для зверей»
Цель: Знакомить детей со средой обитания различных животных.
Материал: «Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши»; карточки с изображением жилищ данных животных и птиц.
Ребенку предлагается выбрать карточку с изображением жилища для определенного животного (птицы).
«Одежда», «Времена года»
Изображение времени года. В окошках варианты одежды. Подобрать одежду по сезону. Здесь мы помогаем ребёнку закрепить знания о временах года. Проговариваем основные приметы каждого времени год. Как одеваются люди. Обогащаем словарь ребёнка на основе представлений об окружающем. Учим соотносить каждое время года с определенным цветом.
«Профессии» (геометрические фигуры, цвета и др.)
Цель: Дать представление детям о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей разных профессий.
Материал: карточки с изображением врача, строителя, парикмахера, продавца, водителя (или карточки, соответствующие теме).
Ребенку предлагается открыть дверки домика и назвать профессию (фигуру, цвет и др., изображенную за ней.
«Открой и закрой окошечки»
Цель: Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
Материал: картинки зверей; небольшие замочки, защёлки, щеколды, ручки — все те предметы, которые относят к дверной фурнитуре;
Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, что там.
«Расскажи сказку»
Цель: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение
Материал: Картинки сказок
Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в окошечки в разной последовательности. Ребенок, открывая окошечко, проговаривает сказку по картинке.
«Определи на ощупь»
Цель: знакомство с цифрами, развитие тактильных ощущений.
Материал: спилы дерева с цифрами с цифрами
Описание: Нужно определить на ощупь цифру
«Открой – закрой»
Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,
мышление.
Материал: крючок, шпингалет.
Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть крючок, шпингалет.
«Кто в домике живёт?»
Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.
Материал: Дикие животные
Описание:
1 вариант - Ребёнок должен открыть дверь и назвать животное
2 вариант – Ребёнок отгадывает загадку и находит животное.
«Угадай, чей хвост»
Цель: Дать представление детям о животных, формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.
Материал: замочки, картинки животных.
Описание: Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень
интересно узнать, кто спрятался в кармашке, кто из животных потерял свой хвостик.
«Открой – закрой замочек»
Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,
мышление.
Материал: замки с ключиками.
Описание: 1 вариант - Ребенку предлагается открыть и закрыть замочки.
2 вариант – Подбери ключик к замочку.