Папки-передвижки

Система мероприятий с использованием элементов интерактивного обучения в условиях музейной среды

Юлия Васева
Система мероприятий с использованием элементов интерактивного обучения в условиях музейной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Система мероприятий с использованием элементов интерактивного обучения в условиях музейной среды

В основу разработки положены материалы:

Соловьёва Е. В., Царенко Л. И. Наследие. И быль и сказка. Пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и детей младшего школьного возраста на основе традиций отечественной культуры [Текст]/ Е. В. Соловьева, Л. И. Царенко. - Приложение к журналу «Обруч». М. 2011. — 167 с.

Горбацевич Н. П. Шатрова Н. В. Прикамье: странички далеких и близких времен. Пермь: «Книжный мир», 2003

Публикация «Система мероприятий с использованием элементов интерактивного обучения в условиях музейной среды» размещена в разделах

Князева Н. А. Маленький пермяк (азбука краеведа). Пермь: Книжный мир, 2007.

Твое Прикамье. Береги свой дом/Е. А. Черных, Т. В. Похожаева. Пермь: Пушка, 2001

Шорыгина, Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 96. (Детям о самом важном).

Система мероприятий составлена на основании положения гипотезы: эффективное использование интерактивного обучения будет способствовать повышению уровня знаний детей 6 – 7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми, если будет:

1. Разработана система интерактивных мероприятий по повышению уровня знаний об истории и культуре г. Перми у детей 6 – 7 лет;

2. Сформирован познавательный интерес к занятиям по ознакомлению с историей и культурой родного города;

3. Установлено сотрудничество с музеями города Перми;

4. Пополнена предметно – развивающая среда;

Цель системы мероприятий : выполнение всех условий гипотезы.

Задачи:

Продолжить знакомство детей с родным городом, Пермским краем;

Дать представление о том, что город Пермь является частью Пермского края;

Продолжить знакомство детей с историей возникновения г. Перми, его основателем, основными культурными и историческим достопримечательностями [32];

Закрепить знания о символике г. Перми;

Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Первый этап работы: система предполагает единство проблемы, цели, задач, принципов, форм сотрудничества, путей его реализации.

Проблемы:

недостаточность знаний родителей о необходимости ознакомления детей с историей и культурой города Перми;

необходимость обогащения знаний воспитанников об истории и культуре своего города.

Цель: организация системы мероприятий по ознакомлению с историей и культурой города Перми с использованием интерактивного обучения в работе с детьми 6 - 7 лет в условиях музейной среды

Задачи:

1. Сформировать интерес у детей и родителей по данному вопросу;

2. Определить формы взаимодействия с родителями воспитанников;

3. Определить формы и методы работы с помощью интерактивного обучения у детей 6 – 7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми;

4. Выработать оптимальные способы сотрудничества детского сада и Пермского Краеведческого музея.

Принципы:

создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

доступности (все мероприятия, проводимые воспитателем понятны воспитанникам и соответствуют их возрастным особенностям);

активности и сознательности (решение воспитанниками большого количества практических и исследовательских задач самостоятельно);

систематичности, последовательности и постепенности (предполагает изучение учебного материала таким образом, чтобы усвоение нового опиралось бы на имеющиеся у детей знания и подготавливало дальнейшую ступень в познавательной деятельности детей);

открытости по отношению к семье воспитанника;

преемственности согласованных действий, выстроенных по принципу распределения обязанностей и ответственности между родителями и педагогами группы;

обратной связи с музеем (проведение совместных, коллективно-творческих, информационно-просветительских мероприятий);

сотрудничества (создание атмосферы взаимопомощи, демонстрация заинтересованности краеведческого музея и искреннее желание помочь).

Формы взаимодействия с родителями: собрание, семинар – практикум, совместные экскурсии детей и родителей, презентации, совместная творческая деятельность детей и родителей.

Формы работы с детьми: беседы, экскурсии, игры (компьютерные, дидактические, ролевые, настольно – печатные, игры – путешествия, непосредственно – образовательная деятельность, викторина, продуктивные виды деятельности, выставки творческих работ.

Формы сотрудничества с музеем : проведение лекций на родительском собрание, проведение экскурсий для детей, проведение игры – путешествия по музейным экспонатам, организация конкурса творческих работ в детском саду.

Результативность:

увеличение познавательной активности детей на занятиях по ознакомлению с историей и культурой родного города с помощью интерактивного обучения, воспитание чувства любви к Родине, родному краю, развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям;

заинтересованность родителей в вопросах ознакомления с историей и культурой г. Перми, воспитания патриотизма и чувств любви к малой Родине, установление стиля сотворчества и сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Система обучения ПДД в детском саду Свою работу мы строим по принципу СВЕТОФОРА Светофор – это все мы детский сад, семья, социум. Красный цвет – Стойте это –дети! которых мы.

Характеристика интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет Интерактивные методы и технологии находят все более широкое применение в системе дошкольного образования. Интерактивность (от англ. interaction.

Использование интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми .

Использование музейной педагогики как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС Создание мини - музеев помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию.

КР занятие психолога с использованием интерактивного стола для рисования песком «Встреча с песочным человеком» Паклина Алёна Михайловна Конспект занятия Тема: «Встреча с песочным человеком». Возраст: 4 – 5 лет. Форма работы: индивидуальная. Цель:.

Обобщение опыта по теме «Использование элементов ТРИЗ в условиях ФГОС ДО» Обобщение опыта по теме «Использование элементов ТРИЗ в условиях ФГОС ДО»[/b] Одной из целей Федерального государственного образовательного.

План мероприятий по ГО в условиях возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций — презентация Мероприятия Практическая отработка плана эвакуации детей и персонала в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного.

Школа интерактивного обученияШкола интерактивного обучения ШКОЛА Интерактивного обучения Цель: содействие повышению профессионального мастерства начинающего педагога в работе с интерактивными средствами.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ в соответствии с ФГОС Опыт работы Одной из главных задач ФГОС ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Организация работы по укреплению.

Тренинг как форма интерактивного обучения ВВЕДЕНИЕ Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (inter- «взаимный», act-«действовать»). Интерактивное обучение – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система мероприятий с использованием элементов интерактивного обучения в условиях музейной среды
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 19:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система мероприятий с использованием элементов интерактивного обучения в условиях музейной среды» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД