Юлия Васева
Система мероприятий с использованием элементов интерактивного обучения в условиях музейной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Система мероприятий с использованием элементов интерактивного обучения в условиях музейной среды
В основу разработки положены материалы:
Соловьёва Е. В., Царенко Л. И. Наследие. И быль и сказка. Пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и детей младшего школьного возраста на основе традиций отечественной культуры [Текст]/ Е. В. Соловьева, Л. И. Царенко. - Приложение к журналу «Обруч». М. 2011. — 167 с.
Горбацевич Н. П. Шатрова Н. В. Прикамье: странички далеких и близких времен. Пермь: «Книжный мир», 2003
Публикация «Система мероприятий с использованием элементов интерактивного обучения в условиях музейной среды» размещена в разделах
Князева Н. А. Маленький пермяк (азбука краеведа). Пермь: Книжный мир, 2007.
Твое Прикамье. Береги свой дом/Е. А. Черных, Т. В. Похожаева. Пермь: Пушка, 2001
Шорыгина, Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 96. (Детям о самом важном).
Система мероприятий составлена на основании положения гипотезы: эффективное использование интерактивного обучения будет способствовать повышению уровня знаний детей 6 – 7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми, если будет:
1. Разработана система интерактивных мероприятий по повышению уровня знаний об истории и культуре г. Перми у детей 6 – 7 лет;
2. Сформирован познавательный интерес к занятиям по ознакомлению с историей и культурой родного города;
3. Установлено сотрудничество с музеями города Перми;
4. Пополнена предметно – развивающая среда;
Цель системы мероприятий : выполнение всех условий гипотезы.
Задачи:
Продолжить знакомство детей с родным городом, Пермским краем;
Дать представление о том, что город Пермь является частью Пермского края;
Продолжить знакомство детей с историей возникновения г. Перми, его основателем, основными культурными и историческим достопримечательностями [32];
Закрепить знания о символике г. Перми;
Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.
Первый этап работы: система предполагает единство проблемы, цели, задач, принципов, форм сотрудничества, путей его реализации.
Проблемы:
недостаточность знаний родителей о необходимости ознакомления детей с историей и культурой города Перми;
необходимость обогащения знаний воспитанников об истории и культуре своего города.
Цель: организация системы мероприятий по ознакомлению с историей и культурой города Перми с использованием интерактивного обучения в работе с детьми 6 - 7 лет в условиях музейной среды
Задачи:
1. Сформировать интерес у детей и родителей по данному вопросу;
2. Определить формы взаимодействия с родителями воспитанников;
3. Определить формы и методы работы с помощью интерактивного обучения у детей 6 – 7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми;
4. Выработать оптимальные способы сотрудничества детского сада и Пермского Краеведческого музея.
Принципы:
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
доступности (все мероприятия, проводимые воспитателем понятны воспитанникам и соответствуют их возрастным особенностям);
активности и сознательности (решение воспитанниками большого количества практических и исследовательских задач самостоятельно);
систематичности, последовательности и постепенности (предполагает изучение учебного материала таким образом, чтобы усвоение нового опиралось бы на имеющиеся у детей знания и подготавливало дальнейшую ступень в познавательной деятельности детей);
открытости по отношению к семье воспитанника;
преемственности согласованных действий, выстроенных по принципу распределения обязанностей и ответственности между родителями и педагогами группы;
обратной связи с музеем (проведение совместных, коллективно-творческих, информационно-просветительских мероприятий);
сотрудничества (создание атмосферы взаимопомощи, демонстрация заинтересованности краеведческого музея и искреннее желание помочь).
Формы взаимодействия с родителями: собрание, семинар – практикум, совместные экскурсии детей и родителей, презентации, совместная творческая деятельность детей и родителей.
Формы работы с детьми: беседы, экскурсии, игры (компьютерные, дидактические, ролевые, настольно – печатные, игры – путешествия, непосредственно – образовательная деятельность, викторина, продуктивные виды деятельности, выставки творческих работ.
Формы сотрудничества с музеем : проведение лекций на родительском собрание, проведение экскурсий для детей, проведение игры – путешествия по музейным экспонатам, организация конкурса творческих работ в детском саду.
Результативность:
увеличение познавательной активности детей на занятиях по ознакомлению с историей и культурой родного города с помощью интерактивного обучения, воспитание чувства любви к Родине, родному краю, развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям;
заинтересованность родителей в вопросах ознакомления с историей и культурой г. Перми, воспитания патриотизма и чувств любви к малой Родине, установление стиля сотворчества и сотрудничества с родителями.