Приложение МААМ

Консультация «Биоэнергопластика»

Дарья Колесник
Консультация «Биоэнергопластика»
▼ Скачать + Заказать документы

Колесник Дарья Андреевна учитель-логопед МАДОУ №18 г. Балаково

Биоэнергопластика

Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к системе дошкольного образования. Поэтому наряду с общепринятыми приемами вполне обосновано использование оригинальных, творческих, методик, эффективность которых очевидна. И в данном случае, эффективным средством коррекции звукопроизношения у дошкольников служит биоэнергопластика, как один из методов здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Консультация „Биоэнергопластика“» размещена в разделах

Звуки речи образуются в результате сложных движений языка, губ, челюстей и для каждого из них существует определённый артикуляционный уклад. Даже незначительные отклонения от нормы в расположении органов артикуляции приводят к дефектному произношению звуков речи. Поэтому очень важно формировать необходимые артикуляционные уклады и развивать различные мышцы речевого аппарата. С этой целью в своей работе учителя–логопеды с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на совершенствование основных движений органов артикуляции.

По мнению И. В. Курис, термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики. Для коррекционно-развивающей работы учителей–логопедов наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата. Поза пальцев рук в данной гимнастике указывает на положение языка при выполнении артикуляционных упражнений, а счёт или стихотворные строки помогают удерживать нужный темп.

Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Поэтому данный метод будет эффективен также на этапе автоматизации звуков в слогах. Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение или на каждый слог. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это сделает.

«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект: энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Суть его в том, что артикуляторные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой, затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ. Сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создает предпосылки к развитию координации, произвольности поведения, внимания, памяти и других психических процессов, необходимых для становления полноценной речевой активности. На начальном этапе учитель-логопед, демонстрируя артикуляционное упражнение (на первом занятии проводятся 2-3 артикуляторных упражнения) сочетает его с движением кисти одной руки. В процессе выполнения детьми артикуляционных упражнений педагог привлекает внимание детей к одновременности выполнения артикуляционных движений с движениями кисти рук. На последующих занятиях постепенно подключается кисть второй руки. Особое внимание необходимо обращать на четкость выполнения каждого движения. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребенка, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка.

Преимущества использования комплекса артикуляционных упражнений с элементами биоэнергопластки :

• Оптимизирует психологическую базу речи.

• Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.

• Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

• Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность.

• Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Предлагаемый метод может быть использован педагогами как общеразвивающих образовательных учреждений, так и коррекционной (компенсирующей) направленности.

Публикации по теме:

Инновационные методы в развитии речи дошкольников: аква-гимнастика, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения Аква-гимнастика • Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений.

Консультация «Пластилинография»Консультация «Пластилинография» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется опыт работы по теме «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Биоэнергопластика в работе логопеда .

Биоэнергопластика в условиях логопедической группы Биоэнергопластика в условия логопедической группы Речь для человека является самым главным средством общения. Она помогает сформировать.

Биоэнергопластика — эффективная составляющая здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ Биоэнергопластика - эффективная составляющая здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда ДОУ. В последнее годы наблюдается.

Консультация Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей 6–7 лет: подборка упражнений» На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию.

Консультация «Музыкотерапия» Музыкотерапия (дословно- «исцеление музыкой») — это вид арт-терапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях. Музыкотерапия.

Консультация «Закаливание» ЗАКАЛИВАНИЕ. Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребёнка ко всем неблагоприятным факторам.

Нетрадиционные методы в логопедии. Биоэнергопластика Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В. А.

Консультация «Патриотизм» Вселенский опыт говорит, Что погибают царства не от того, что Тяжек быт или страшны мытарства, А погибают от того и тем больней, чем.

Автор публикации:
Консультация «Биоэнергопластика»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 19:57
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Биоэнергопластика»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Колесник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД