Лариса Алексеевна Чавва
Бинарное занятие «Право на имя», «Автопортрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Право на имя, Автопортрет
В рамках проекта "Наши имена"проводились бинарные занятия социального педагога и воспитателей. Представленное занятие проводилось мной и воспитателем Хафизовой С. В.
Уважаемые коллеги! Право на имя закреплено в статье №58 Семейного кодекса Российской Федерации. Всегда обращайтесь к ребёнку по имени, даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей должны звучать детские имена, а не обидные слова: "недотёпа", "лодырь", "бездельник" и т. п.
Направление"Социально-личностное развитие". Образовательная область "Социализация" Тема: "Право на имя".
Публикация «Бинарное занятие „Право на имя“, „Автопортрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Направление "Художественно-зстетическое развитие". Образовательная область "Художественное творчество". Тема: "Автопортет".
«Право на имя»
«Автопортрет»
Цель:
Формирование представления о праве на имя.
Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Дать детям представление о важности права на имя.
Довести до сознания детей идею значимости, уникальности каждого имени.
Продолжать учить детей употреблять имя в ласкательной форме и не оскорблять имя другого человека.
Совершенствовать умения изображать предметы, передавая их форму, величину, пропорции, цвет, композицию.
Развивающие:
Развивать любознательность у детей.
Развивать образное эстетическое восприятие.
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к именам сверстников и взрослых.
Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам сверстников.
Материал к НОД: Символы прав детей (на каждого ребёнка, увеличенный символ права на имя, плакат «Права детей».
Акварельные цветные карандаши, простой карандаш, листы белой бумаги А-4, №3, стаканы с водой, салфетки, клеенки, зеркала, схемы изображений формы лица, губ, носа, глаз.
Словарная работа:
автопортрет,пейзаж, натюрморт, портрет, художники, живописцы.
Методические приемы:
Весёлая минутка, загадывание литературной загадки, дискуссия, выполнение упражнений, пальчиковая игра, беседа, работа с зеркалами, объяснение с показом схем рисования, поощрения
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей» - развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с литературными героями. Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена. Рассматривание картин разных жанров: натюрмортов, пейзажей, портретов; рисование портретов мам, пап на праздники.
Индивидуальная работа:
Создать ситуацию успеха у Алексея, Дениса, Стеши.
Закрепить умение у Юли и Алеши передавать форму и величину, пропорции портрета.
Непосредственно образовательная деятельность – проводит социальный педагог.
Вхождение в НОД - весёлая минутка.
Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)
Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)
Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)
Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)
Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Мы – дети!
Педагог: Дети, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её.
Загадывание литературной загадки К. Чуковского:
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке - копеечку,
Марусеньке - копеечку,
Машеньке - копеечку,
Манечке - копеечку, -
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
Ответы детей.
(Правильный ответ - бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка).
Краткий рассказ педагога о праве на имя
-В Конвенции о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет
право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают
ему имя и фамилию. Найдите, пожалуйста, символ права на имя (Показ символа)
Дискуссия
Дети отвечают на вопросы:
Бывают ли люди, у которых нет имен?
А для чего нужны имена?
А кто еще имеет имена?
Нравится ли тебе твоё имя?
Как называют тебя в семье?
Можно ли искажать имя?
Как вы думаете почему нельзя искажать имя?
Упражнение «Имена»
Педагог: Имена есть и у всех нас. Меня, например, зовут Лариса Алексеевна. А как вас зовут? По просьбе педагога каждый называет свое имя.
Педагог: А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте и вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте. Жила-была маленькая девочка и звали эту девочку ласково: Ларочка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она педагог. Вы догадались, о ком я говорю. Конечно же, о себе. Моя мама по- прежнему зовёт меня. Как? Ларочкой, правильно. Мои дети называют меня «мама», муж и друзья зовут Лариса. А в детском саду я для всех Лариса Алексеевна. Наш Лёша в школе будет Алексеем, а ты? (ответы других детей).
Упражнение «Ласковое имя»
Педагог просит каждого ребенка по кругу произнести то ласковое имя, которое ему нравится, а остальные дети хором должны вслед за ним произнести его с такой же интонацией.
Упражнение «Зеркало»
Педагог просит одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь?», «А видишь ли ты свое имя?».
После ответа педагог делает вывод:
- Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.
Педагог: Итак, ребята мы познакомились с вами с ещё одним правом, которое есть у детей. Какое это право? (ответы детей) Право на имя. А ещё что нового вы узнали? (ответы детей). Правильно, вы узнали, что имя сопровождает человека всю жизнь и растёт с вместе с ним.
Далее НОД проводит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что писатели пишут рассказы, поэты - стихи, композиторы – музыку.
А кто пишет картины? (Художники)
Как по - другому можно назвать художников? (Живописцы)
Почему их так называют? (ответы детей)
Назовите, какие жанры живописи вы знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет).
-Сегодня мы с вами будем рисовать свой портрет, то есть себя.
Такой портрет, когда художник рисует сам себя называется автопортретом?
Возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое лицо. Обратите внимание на форму лица, разрез глаз, цвета глаз, волос, форму бровей, носа.
Какой формы бывают лица у человека? (Овальной и круглой)
Какого цвета бывают глаза у человека? (Ответы детей)
Какого цвета глаза у вас? (Ответы детей)
Какие бывают волосы? А, у вас? (Светлые, темные, длинные, короткие, кучерявые, прямые)
-Рисовать нам помогут схемы, расположенные на доске.
Сначала рисуем контур лица простым карандашом, затем рисуем карандашами глаза, брови, нос, губы, уши. В конце закрашиваем розовым карандашом лицо и шею и проводим влажной кистью по карандашу. Волосы можно рисовать таким же образом.
-Теперь приступаем к работе. Если у вас возникают затруднения, можно пользоваться зеркалами.
Что мы сегодня рисовали на занятии? (Автопортреты)
Похожи получились портреты? (Ответы детей)
Какие портреты мы с вами сегодня рисовали, как их называют?
-Молодцы! Давайте повесим автопортреты на нашу доску «ОчУмелые ручки».