Ленура Муртазаева
Бинарное адаптационное занятие с детьми младшей группы «Колобок в гостях у друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Установить эмоциональный контакт с детьми. Способствовать развитию речевой сферы. Обучение детей установлению контакта друг с другом, развитие доброжелательных отношений. Снятие психо-эмоционального напряжения. Развитие слухового восприятия. Развитие мелкой моторики, координации движений. Развитие внимания, воображения. Содействие их эмоциональному сближению, развитие творческих способностей. Вспомнить сказку «Колобок».
Оборудование и материалы:
Публикация «Бинарное адаптационное занятие с детьми младшей группы „Колобок в гостях у друзей“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Перчаточный Колобок, музыка Е. Железновой, массажные мячи, корзинки разного цвета, пазлы «Колобок» из 3 и 4 частей. Прищепки, Заготовка из картона «Солнышко», Манная крупа.
Ход занятия. Дети входят в зал.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Здравствуйте дети. Я принесла вам солнышко. Но посмотрите дети, мое солнышко грустное. Как вы думаете почему?
Дети: У него нет лучиков.
Психолог: Правильно дети, у, солнышко нет лучиков. Поэтому оно грустит. И оно засияет, когда мы поздороваемся с солнышком, и назовем ему свои имена, и каждое имя подарит солнышку новый лучик красивый и яркий.
Дети берут прищепки, цепляют на солнышко и называют свои имена. Солнышко переворачивается, и улыбается всем. Спасибо ребята!
Солнышко и воспитатель спрашивают: Ребята, а вы знаете сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот сейчас и проверим. Послушайте загадку, про кого она?
Загадывание загадки.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал.
Воспитатель: О ком эта загадка?
Дети: Это Колобок.
Воспитатель: Молодцы дети, правильно, это колобок.
Воспитатель: Вот он наш колобок!
Колобок : здравствуйте ребята!
Дети: Привет колобок.
Воспитатель: Ребята, скажите какой колобок?
Дети: Круглый, красивый, весёлый, румяный, вкусный и т. д.
Колобок : Ребята, я хочу с вами поплясать.
Музыкальная разминка Железновой «Мы ногами топ-топ»
Колобок : Было очень весело.
Воспитатель: Ребята, давайте, слепим колобка.
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).
Колобок : Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, у колобка есть друзья, но они все перемешались. Вам нужно разделить по цвету колобки в корзинки.
Подвижная игра «Собери колобки».
Дети собирают разноцветные мячи в корзины.
Воспитатель: Молодцы ребята! Колобок тебе понравилась наша игра?
Колобок : Да.
Воспитатель: Колобок, а сейчас ребята тебя соберут. Ребята, пройдите на места и соберите колобка.
Упражнение «Собери колобок» (конструирование)
Воспитатель: Смотрите, какой красивый, яркий колобок у нас получился. Но колобку пора отправляться домой, в лес.
Психолог: Но ему грустно будет одному в лесу. Давайте создадим колобку друзей, которые отправятся с ним, и тогда ему будет весело, и колобок не будет грустить.
Коллаж колобок из манки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивые колобки у нас получились. Ребята, колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке уже с новыми друзьями. И Лаура Кимовна проводит колобка.
Дети: До свидания!
Психолог: До свидания дети. (Колобок прощается с детьми).
Воспитатель: До свидания! Ребята, на этом наше занятие окончено.