Ольга Желкомбаева
Библиотека для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Поисково-исследовательская работа дошкольников по направлению – Человекознание
Авторы работы:
Гуль Алиса – 5 лет
Полякова Кристина – 5 лет
Воспитанники старшей группы
МБДОУ детского сада № 19
г. Новоалтайска Алтайского края
Научные руководители:
Шаульская Наталья Александровна
Желкомбаева Ольга Александровна
Воспитатели МБДОУ
детского сада № 19
г. Новоалтайска Алтайского края
г. Новоалтайск
Оглавление
Введение …. 3
Темочки:
Мотив … 3
Актуальность… 4
Цель… 4
Задачи… 4
Гипотеза…. 4
Объект исследования… 4
Предмет исследования…. 4
Практическая значимость… 4
Методы исследования…. 5
Теоретическая часть …. 6
Практическая часть …. 7
Заключение … 8
Список использованной информации …. 9
Приложение. … 10
Введение
Мотив
Я очень люблю книги и даже знаю некоторые буквы, но читать еще не умею. Маме часто некогда почитать мне, и я подумала, а вот бы были такие книги, которые можно изучать без помощи взрослых.
Актуальность
В садике я рассказала ребятам о своей проблеме.
Нам захотелось узнать, существуют ли книги без букв и как их можно сделать?
Цель
Создать книги своими руками для детей не умеющих читать, не используя буквы.
Задачи:
- выяснить историю появления книг;
- узнать, как и из чего можно сделать книги;
- изготовить книги без букв своими руками.
Гипотеза
Мы предположили, что можно создать книгу без букв своими руками.
Объект исследования
Книга.
Предмет исследования
Возможность создания книг своими руками.
Практическая значимость
Создание библиотеки, книги которой можно изучать без помощи взрослых.
Методы исследования:
-подумать самим, что мы знаем о книгах;
-провести опрос среди взрослых, что они знают об истории создания книги;
-найти и изучить информацию в литературных источниках и интернет ресурсах;
-провести эксперимент – создание книги своими руками в домашних условиях совместно с родителями;
-провести эксперимент – создание книги своими руками, используя условные обозначения в группе детского сада совместно с воспитателем.
Теоретическая часть
Сначала мы поразмышляли, что мы знаем о книгах. Спросили у взрослых, что они знают об истории создания книги.
Вывод: полученных знаний не достаточно для самостоятельного создания книги.
Мы решили найти и изучить информацию в литературных источниках и интернет ресурсах.
Из источников мы узнали:
- пока не было письменности люди передавали информацию при помощи рисунков и условных обозначений на камне, глиняных дощечках, бересте, коже… (приложение 1);
Практическая часть
1. Многие дети совместно с родителями изготовили книги своими руками в домашних условиях и организовали в группе выставку «Книжки-малышки» (приложение 2);
2. Вместе с воспитателями мы придумали условные обозначения (приложение 3) и создали свою особенную книгу (приложение 4).
Вывод: мы смогли создать книги своими руками для детей не умеющих читать, не используя буквы.
Заключение
Мы выполнили все задачи, которые поставили перед собой. Мы выяснили, как раньше люди записывали свои рассказы и как передавали информацию.
Придумали условные обозначения и при их помощи записали свой рассказ.
Мы научились делать книги своими руками.
Теперь у нас есть библиотека с книгами, которые могут читать дети, не знающие букв.
Наша гипотеза подтверждена.
Список использованной информации.
1. Давыдова О. И. Исследовательская деятельность детей в предшкольном образовании. / О. И. Давыдова. – Барнаул, 2012г.
2. «Инновационные подходы в практике работы дошкольных учреждений» : сборник / под ред. О. Е. Андроновой. – Семипалатинск, 2006г.
3. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников / А. И. Савенков. – Самара, 2010г.
4. Ткаченко Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов / Т. А. Ткаченко. / Москва, 2004г.
5. История возникновения книги // Сайт ГУК ТО ТОСБС https://sarschool76.narod.ru/history_kniga.pdf
6. Прынцесска (2011г) Учебные пособия //Сайт для детей и взрослых. 02. О2. https://detsad-kitty.ru/lessons/logo/7511-tkachenko-ta-sxemy-dlya-sostavleniya.html
7. EVG-TS (2012г.) История создания книги // Сайт DocMe.ru 05. 06. https://www.docme.ru/doc/75572/istoriya-sozdaniya-knigi