Елена Белая
Проект «Безопасность в вашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как дети очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Публикация «Проект „Безопасность в вашем доме“» размещена в разделах
Цель проекта : дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «101»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о пожарной безопасности
Ожидаемые результаты проекта :
• Сформировалось чувство опасности огня.
• Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
• Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
• Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Срок реализации: кратковременный (одна неделя)
Вид проекта : игровой, информационный.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.
1. Подготовительный этап.
• Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности.
• Сбор информации по данной теме
• Анкетирование родителей
• Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)
• Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• 2. Основной этап.
Дата Работа с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды
19.04.21 1. Беседа «Огонь добрый и злой»
3. Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»
4. Дидактическая игра: «Пожарная тревога»
5. Выставка машин «Спецтехника».
6. П. и. «Быстрые спасатели» Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме.
Леп-бук по теме.
20.04.21 1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
2. Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички»
3. Чтение худ. литературы: «О спичках».
С. Я. Маршак «Пожар»
4. П. и. с правилами «Пожарники»
5. Дидактическая игра: «Можно, нельзя» Дидактические игры,
Пальчиковый театр,
21.04.21 1. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».
2. Раучивание стихотворения «Летит машина красная»
3. Лото «Не играй с огнем»
4. Д. и. «Огнеопасные предметы».
5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
6. П. и. «Кто быстрее потушит пожар»
7. Чтение худ. литературы: Цыферов «Жил на свете слоненок» Папки - передвижки
22.04. 21 1 Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения».
2. Рисование в нетрадиционной технике (поролоном) «Огонь».
3. Рассматривание карточек «Опасно – неопасно»
4. Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Путаница»
5. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира» Картинки, иллюстрации,
Буклет для родителей
23.04.21 1. Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
2. С/р игра «Мы пожарные»
3. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
4. Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».
5. Подвижная игра «Мы помощники пожарных»,
6. «Чтение художественной лит-ры: Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
7. чтение сказки «Кошкин дом» Презентации
3. Итоговый этап.
• Чтение сказки «Кошкин дом»
• Презентация проекта
II. Оценка результатов и отчетность
Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.