Ксения Юзик
Конспект занятия «Безопасность на льду водоема в осенний период!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Безопасность на льду водоема в осенний период!
Цель и Задачи: сформировать у детей и родителей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период; вооружить родителей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях; дать представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на льду водоема в осенний период!“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: проектор для просмотра мультфильмов «Про тонкий лед», «Осторожно тонкий лед» mp4, бумага, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Чтение стихотворения Е. Супликовой
На коньках кататься Таня
Захотела по утру.
Не послушалась подругу,
Что лёд тонкий на пруду.
Манит блеском гладкий лед,
Но, девчонке невдомек…
Шаг, другой, скользит по льду,
Провалилась в полынью.
II. Введение в тему
Воспитатель. Ребята, мы сразу определим тему нашего занятия, взглянув на картинку, а во время занятия узнаем, как избежать несчастья:
- Нельзя выходить на тонкий лед водоема осенью.
- Нельзя кататься по неокрепшему льду;
- Нельзя скатываться на лёд с обрывистых берегов: даже заметив впереди пролом во льду, вы не всегда сможете отвернуть в сторону;
- Нужно с собой иметь палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
- Двигаться группой, следовать друг за другом на расстоянии.
- при переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами.
Если же вы все-таки попали в беду, не паникуйте, действуйте решительно!
-Зовите на помощь, пытайтесь выбраться на прочный лёд.
-Не барахтайтесь в проломе, не наваливайтесь на кромку льда — это приведет к расширению места провала.
-Надо выкинуть тело на лёд подальше от пролома; опереться локтями о лёд; привести тело в горизонтальное положение, чтобы ноги находились у поверхности воды; вынести на лёд ногу, ближайшую к кромке льда, затем другую; поворачиваясь на спину, выбраться из пролома. И, уже оказавшись на прочном льду, нужно отползти от пролома подальше.
- двигаться ползком в ту сторону, откуда пришли. Будьте осторожны до самого берега.
А если на ваших глазах человек провалился под лёд, поспешите крикнуть ему, что идёте на помощь! Приближаться к пострадавшему нужно только ползком, широко раскинув руки. Будет хорошо, если Вы подложите под себя лыжи, доску, фанеру.
За 3–4 метра до пролома во льду, бросьте пострадавшему веревку, связанные вместе шарф и ремень или вещи, подайте доску, шест, т. е. то, что будет в данный момент под рукой.
К самому краю пролома приближаться нельзя, иначе можете тоже оказаться в воде, и тогда спасать придется уже двоих.
Вытащив пострадавшего на берег, постарайтесь как можно быстрее снять с него мокрую одежду; растереть его тело чистыми руками или шерстяной тряпкой, дать горячее питье, доставить в теплое помещение,
Обратиться за медицинской помощью.
III.Основная часть.
Воспитатель. С приходом осени вода превращается постепенно превращается в в лед, вот о том, как не провалится под лед и тонущему человеку человеку, мы и поведем сегодня беседу. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Про тонкий лед». Во время просмотра будьте внимательны, постарайтесь запомнить всё увиденное.
1. Просмотр мультфильмов «Про тонкий лед», «Осторожно тонкий лед»
2. Беседа.
- Какие опасности могут ожидать на льду? - Какие правила нужно соблюдать, находясь на льду? - Почему нельзя выходить на лед водоема осенью? - Где находятся опасные участки льда? - Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? Как надо помогать провалившемуся человеку? Можно ли подавать ему руку и тащить из воды? Что можно кинуть тонущему? Куда нужно звонить?
Практическая деятельность
- Рисование на тему «Осторожно - тонкий лёд!» - Выставка и анализ рисунков.
Итог.
Воспитатель задает вопросы:
- Какое настроение было у вас во время занятия? - Что понравилось больше всего? - Узнали ли для себя что-то новое на занятии? - Я благодарю вас за хорошую, активную работу. - И обязательно рассмотрите с родителями «Правила поведения на льду».