Наталья Позолотина
Конспект НОД по ПДД «Мой путь от дома до детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по разделу Безопасность
Косвенная образовательная ситуация
Воспитатели: Борисова Любовь Васильевна,
Позолотина Наталья Петровна
«Мой безопасный маршрут от дома до детского сада «Веснянка».
Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения.
Задачи образовательных областей:
Безопасность:
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Мой путь от дома до детского сада“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Продолжать учить детей рассказывать о пройденных ими маршрутах от дома до детского сада (вместе с родителями, выделять опасные места и находить способы безопасного поведения в этих местах.
Коммуникация:
Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя свой опыт в связном повествовании.
Здоровье:
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Материал:
Макет, указка, слайдовая программа, флажки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети заходят, здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом, красивом городе Нягани. На дорогах нашего города очень сложное дорожное движение, движется много легковых машин и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает.
-Как вы думаете? Почему?
(Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов).
- О них мы сегодня и поговорим.
- Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, гуляете со взрослыми. Но совсем скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить одним. И вам надо быть очень внимательными, знать, где и как переходить дорогу, знать свой маршрут.
Вот сегодня о своем безопасном маршруте от дома до детского сада нам расскажет Маша.
(рассказывает с помощью макета)
2. Рассказ ребенка
Маша:
Воспитатель: Маша, расскажи, где ты живешь?
Маша: Я живу в 3 микрорайоне, в 8 доме, 6 подъезде. Выхожу с папой из подъезда, идем по тротуару, подходим к торговому центру «Пассаж». На пути нам встречается пешеходный переход, значит, в этом месте мы можем перейти дорогу. Остановившись, посмотрели налево, направо, и только убедившись, что нет транспорта, переходим дорогу по пешеходному переходу. Идем по тротуару дальше.
Воспитатель: Маша, а почему вы шли по тротуару?
(Это дорога для пешеходов)
- Кто такой пешеход?
(Человек, который ходит по улице пешком).
Маша: Мы подходим к школе №11, остановились и видим знак «Пешеходный переход», посмотрели налево, направо, и только убедившись, что нет транспорта, переходим быстро, но не бегом, дорогу по пешеходному переходу. И вот мы подошли к самой широкой улице Ленина, где движется очень много машин,
Воспитатель: Какие знаки Маша ты увидела?
Маша: Мы увидели знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», значит, в этом месте мы можем перейти дорогу. Остановившись на краю тротуара, посмотрели налево, затем посмотрели направо и еще раз налево. И только убедившись, что транспорт находиться на безопасном расстоянии, переходим дорогу по пешеходному переходу быстро, но не бегом. Дойдя до середины дороги, посмотрели направо: не появились ли машины. Если машин нет, то идем дальше. Если есть, остановились на середине дороги, пропускаем их.
Воспитатель: А, почему Маша ты перешла дорогу только здесь?
(Дорогу надо переходить там, где это разрешено)
- А как ты узнала это место, где разрешено переходить улицу?
(по полоскам, по знакам)
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются?
(«зебра», чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)
Маша: Дальше мы идем по тротуару мимо игровой площадки и домов 1 – го микрорайона по направлению к «ЮТЭК» (энергетическая компания, где мне встречается знак «Пешеходный переход», посмотрела направо, налево, убедилась, что нет машин, перехожу дорогу. Дальше я иду по тротуару и подхожу к детскому саду.
Воспитатель: Маша, ты заметила, какой дорожный знак установили вблизи школы №11 и нашего детского сада?
(Дети, этот знак для водителей, чтобы они знали, что здесь находятся дети, и ехали осторожно)
- Маша, а где для тебя было самое опасное место переходить дорогу?
(улица Ленина, потому что там движется большое количество транспорта)
Маша: А если человек не будет соблюдать правила дорожного движения и неправильно будет переходить дорогу. Что произойдет с ним?
- Его может сбить машина и человеку потребуется долгое лечение в больнице и возникнет опасность для его жизни и здоровья.
Воспитатель: Да ребята, перейти с одной стороны улицы на другую непросто.
- Ребята, а как еще можно перейти дорогу?
(по сигналу светофора)
3. Игра «Светофор»
Воспитатель поднимает флажок зеленый – двигаются по залу, желтый – хлопают в ладоши, красный – тишина.
4. Работа со слайдовой программой
И Даша тоже познакомит нас со своим безопасным маршрутом от дома до детского сада.
Воспитатель: Даша расскажи, где ты живешь?
Даша: Я живу в 3-микрорайоне в доме №6.
Воспитатель: Как ты идешь в детский сад?
Даша: Идя в детский сад, я выхожу из дома с мамой. Идем вдоль своего дома по тротуару. Выходим к школе №11.
Воспитатель: Даша, какие тебе встречаются дорожные знаки на пути?
Даша: Возле школы нам встречаются дорожные знаки («Пешеходный переход», «Осторожно дети»).
Воспитатель: Как ты думаешь, для чего нужны эти знаки?
Даша: Эти знаки нужны пешеходам и водителям.
Воспитатель: Знак «Осторожно дети», для водителей или для пешеходов?
Даша: Знак «Осторожно дети» - это предупреждающий знак для водителей.
Воспитатель: Даша, а где этот знак устанавливается?
Даша: Он устанавливается около школ, детских садов, то есть в тех местах, где на дорогу могут внезапно выйти или выбежать дети, а дети считают, что этот знак, как и знак «Пешеходный переход», разрешает переходить дорогу в этом месте. Ведь на нём изображены дети, бегущие через дорогу! И если быть не внимательными и путать дорожные знаки, то это может привести к травме и потере здоровья. Нет, знак «Осторожно дети» предназначен для водителей.
Воспитатель: Ну, а как надо переходить дорогу?
Даша: Мы переходим дорогу возле школы по пешеходному переходу и оказываемся на площади 3-его микрорайона. Пересекаем площадь, идем по тротуару вдоль магазина «Комфорт».
Воспитатель: Даша, а ты знаешь по какой вы улице идете?
Даша: Да, мы идем по улице Ленина. Подходим к пешеходному переходу и переходим дорогу с 3-его микрорайона в 1-ый микрорайон.
Воспитатель: Даша, а можно ли играть на дороге?
Даша: Нет, это очень опасно для жизни.
Воспитатель: А, как правильно переходить дорогу по диагонали или по прямой?
Даша: По кратчайшему пути нужно переходить дорогу.
Воспитатель: И как ты продолжаешь свой путь?
Даша: Идем по тротуару 1-го микрорайона к зданию ЮТЭК. Пересекаем проезжую часть дороги по пешеходному переходу.
Подходя к детскому саду, идем по тротуару вдоль забора детского сада. Заходим в ворота детского сада.
Воспитатель: Спасибо Даша, твой рассказ был очень интересен. Но скажи, пожалуйста, с какими ты трудностями сталкиваешься, когда идешь утром в детский сад?
Даша: Когда я утром иду в детский сад, на улице еще темно, поэтому видимость плохая. Пешехода ослепляют фары автомобиля, а водителям очень плохо видно пешехода.
Воспитатель: А, что для этого придумали люди?
Даша: Люди на одежду, на портфели детей стали пришивать световозвращающие полоски или фликеры. Чтобы люди, идущие через дорогу, были видны. А лучше всего одеваться в светлую одежду.
Воспитатель: Даша, а зимой чем затрудняется переход дороги?
Даша: Не видно дорожной разметки – «Пешеходный переход» - «Зебра» и надо четко идти по дорожному знаку «Пешеходный переход», и пересекать дорогу по кратчайшему пути.
Воспитатель: Спасибо Даша.
Ребята вы сейчас услышали безопасный маршрут наших девочек от дома в детский сад. А если все – таки случилась с человеком беда, его сбила машина, и он получил травму? Как ему можно помочь? Что мы можем сделать для сохранения его здоровья?
- Нужно сказать об этом взрослым, обязательно позвонить в скорую помощь по номеру 03, а по сотовому телефону 003.
- Ребята, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
Правила безопасного поведения каждый должен знать обязательно на «пять».
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Домашнее задание : дети рисуют свой путь от дома до детского