Получи документы

Конспект НОД по ПДД «Мой путь от дома до детского сада»

Наталья Позолотина
Конспект НОД по ПДД «Мой путь от дома до детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по разделу Безопасность

Косвенная образовательная ситуация

Воспитатели: Борисова Любовь Васильевна,

Позолотина Наталья Петровна

«Мой безопасный маршрут от дома до детского сада «Веснянка».

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения.

Задачи образовательных областей:

Безопасность:

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Мой путь от дома до детского сада“» размещена в разделах

Продолжать учить детей рассказывать о пройденных ими маршрутах от дома до детского сада (вместе с родителями, выделять опасные места и находить способы безопасного поведения в этих местах.

Коммуникация:

Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя свой опыт в связном повествовании.

Здоровье:

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Материал:

Макет, указка, слайдовая программа, флажки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети заходят, здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом, красивом городе Нягани. На дорогах нашего города очень сложное дорожное движение, движется много легковых машин и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает.

-Как вы думаете? Почему?

(Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов).

- О них мы сегодня и поговорим.

- Ребята, сейчас вы ходите в детский сад, гуляете со взрослыми. Но совсем скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить одним. И вам надо быть очень внимательными, знать, где и как переходить дорогу, знать свой маршрут.

Вот сегодня о своем безопасном маршруте от дома до детского сада нам расскажет Маша.

(рассказывает с помощью макета)

2. Рассказ ребенка

Маша:

Воспитатель: Маша, расскажи, где ты живешь?

Маша: Я живу в 3 микрорайоне, в 8 доме, 6 подъезде. Выхожу с папой из подъезда, идем по тротуару, подходим к торговому центру «Пассаж». На пути нам встречается пешеходный переход, значит, в этом месте мы можем перейти дорогу. Остановившись, посмотрели налево, направо, и только убедившись, что нет транспорта, переходим дорогу по пешеходному переходу. Идем по тротуару дальше.

Воспитатель: Маша, а почему вы шли по тротуару?

(Это дорога для пешеходов)

- Кто такой пешеход?

(Человек, который ходит по улице пешком).

Маша: Мы подходим к школе №11, остановились и видим знак «Пешеходный переход», посмотрели налево, направо, и только убедившись, что нет транспорта, переходим быстро, но не бегом, дорогу по пешеходному переходу. И вот мы подошли к самой широкой улице Ленина, где движется очень много машин,

Воспитатель: Какие знаки Маша ты увидела?

Маша: Мы увидели знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», значит, в этом месте мы можем перейти дорогу. Остановившись на краю тротуара, посмотрели налево, затем посмотрели направо и еще раз налево. И только убедившись, что транспорт находиться на безопасном расстоянии, переходим дорогу по пешеходному переходу быстро, но не бегом. Дойдя до середины дороги, посмотрели направо: не появились ли машины. Если машин нет, то идем дальше. Если есть, остановились на середине дороги, пропускаем их.

Воспитатель: А, почему Маша ты перешла дорогу только здесь?

(Дорогу надо переходить там, где это разрешено)

- А как ты узнала это место, где разрешено переходить улицу?

(по полоскам, по знакам)

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются?

(«зебра», чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

Маша: Дальше мы идем по тротуару мимо игровой площадки и домов 1 – го микрорайона по направлению к «ЮТЭК» (энергетическая компания, где мне встречается знак «Пешеходный переход», посмотрела направо, налево, убедилась, что нет машин, перехожу дорогу. Дальше я иду по тротуару и подхожу к детскому саду.

Воспитатель: Маша, ты заметила, какой дорожный знак установили вблизи школы №11 и нашего детского сада?

(Дети, этот знак для водителей, чтобы они знали, что здесь находятся дети, и ехали осторожно)

- Маша, а где для тебя было самое опасное место переходить дорогу?

(улица Ленина, потому что там движется большое количество транспорта)

Маша: А если человек не будет соблюдать правила дорожного движения и неправильно будет переходить дорогу. Что произойдет с ним?

- Его может сбить машина и человеку потребуется долгое лечение в больнице и возникнет опасность для его жизни и здоровья.

Воспитатель: Да ребята, перейти с одной стороны улицы на другую непросто.

- Ребята, а как еще можно перейти дорогу?

(по сигналу светофора)

3. Игра «Светофор»

Воспитатель поднимает флажок зеленый – двигаются по залу, желтый – хлопают в ладоши, красный – тишина.

4. Работа со слайдовой программой

И Даша тоже познакомит нас со своим безопасным маршрутом от дома до детского сада.

Воспитатель: Даша расскажи, где ты живешь?

Даша: Я живу в 3-микрорайоне в доме №6.

Воспитатель: Как ты идешь в детский сад?

Даша: Идя в детский сад, я выхожу из дома с мамой. Идем вдоль своего дома по тротуару. Выходим к школе №11.

Воспитатель: Даша, какие тебе встречаются дорожные знаки на пути?

Даша: Возле школы нам встречаются дорожные знаки («Пешеходный переход», «Осторожно дети»).

Воспитатель: Как ты думаешь, для чего нужны эти знаки?

Даша: Эти знаки нужны пешеходам и водителям.

Воспитатель: Знак «Осторожно дети», для водителей или для пешеходов?

Даша: Знак «Осторожно дети» - это предупреждающий знак для водителей.

Воспитатель: Даша, а где этот знак устанавливается?

Даша: Он устанавливается около школ, детских садов, то есть в тех местах, где на дорогу могут внезапно выйти или выбежать дети, а дети считают, что этот знак, как и знак «Пешеходный переход», разрешает переходить дорогу в этом месте. Ведь на нём изображены дети, бегущие через дорогу! И если быть не внимательными и путать дорожные знаки, то это может привести к травме и потере здоровья. Нет, знак «Осторожно дети» предназначен для водителей.

Воспитатель: Ну, а как надо переходить дорогу?

Даша: Мы переходим дорогу возле школы по пешеходному переходу и оказываемся на площади 3-его микрорайона. Пересекаем площадь, идем по тротуару вдоль магазина «Комфорт».

Воспитатель: Даша, а ты знаешь по какой вы улице идете?

Даша: Да, мы идем по улице Ленина. Подходим к пешеходному переходу и переходим дорогу с 3-его микрорайона в 1-ый микрорайон.

Воспитатель: Даша, а можно ли играть на дороге?

Даша: Нет, это очень опасно для жизни.

Воспитатель: А, как правильно переходить дорогу по диагонали или по прямой?

Даша: По кратчайшему пути нужно переходить дорогу.

Воспитатель: И как ты продолжаешь свой путь?

Даша: Идем по тротуару 1-го микрорайона к зданию ЮТЭК. Пересекаем проезжую часть дороги по пешеходному переходу.

Подходя к детскому саду, идем по тротуару вдоль забора детского сада. Заходим в ворота детского сада.

Воспитатель: Спасибо Даша, твой рассказ был очень интересен. Но скажи, пожалуйста, с какими ты трудностями сталкиваешься, когда идешь утром в детский сад?

Даша: Когда я утром иду в детский сад, на улице еще темно, поэтому видимость плохая. Пешехода ослепляют фары автомобиля, а водителям очень плохо видно пешехода.

Воспитатель: А, что для этого придумали люди?

Даша: Люди на одежду, на портфели детей стали пришивать световозвращающие полоски или фликеры. Чтобы люди, идущие через дорогу, были видны. А лучше всего одеваться в светлую одежду.

Воспитатель: Даша, а зимой чем затрудняется переход дороги?

Даша: Не видно дорожной разметки – «Пешеходный переход» - «Зебра» и надо четко идти по дорожному знаку «Пешеходный переход», и пересекать дорогу по кратчайшему пути.

Воспитатель: Спасибо Даша.

Ребята вы сейчас услышали безопасный маршрут наших девочек от дома в детский сад. А если все – таки случилась с человеком беда, его сбила машина, и он получил травму? Как ему можно помочь? Что мы можем сделать для сохранения его здоровья?

- Нужно сказать об этом взрослым, обязательно позвонить в скорую помощь по номеру 03, а по сотовому телефону 003.

- Ребята, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Правила безопасного поведения каждый должен знать обязательно на «пять».

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Домашнее задание : дети рисуют свой путь от дома до детского

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Педагог года детского дома» «Сценарий конкурса педагогического мастерства «Педагог года детского дома» Из – за шторы раздаётся: Стоит домик – теремок, Он не низок,.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители часто уделяют внимание своей работе больше, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы,.

Картины бисером для сада и домаКартины бисером для сада и дома Добрый день всем гостям моего блога. Разрешите поделиться фотографиями моих новых картин, вышитых бисером. Корзина с одуванчиками для нашей.

Папка-ширма для родителей «Личная безопасность дома и на улице» Личная безопасность дома и на улице Если вы остаетесь дома одни, запомните следующие правила безопасности. • Ни в коем случае не открывайте.

План работы с детьми на лето «Безопасность воспитанников детского сада на водных объектах» Июнь. 1. Беседа с рассматриванием плакатов, наглядных пособий на тему: «Что должен знать ребёнок о мерах безопасности при купании». 2.

Сценарий «День рождения Детского дома» Торжественное музыкальное вступление. - Каждый ребенок – капелька, лучик, Вместе собрались – светлый родник! Что он несет к речке жизни.

Веснянка для старшей группы детского сада «Весенние признаки» Дети входят в зал под веселую весеннюю песенку и встают по обе стороны от дерева полукругом. 1 реб. : Шумят леса, цветет земля, Поет-звенит.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Занятие по ОБЖ «Безопасность дома» Занятие по ОБЖ «Безопасность дома» Авторы Кириченко Ольга Анатольевна, Алдабергенова Анна Николаевна. Технологическая карта Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Мой путь от дома до детского сада»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 20:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Мой путь от дома до детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Позолотина (УИ 340628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД