Татьяна Александровна
Педсовет. Безопасность детей в наших руках.
Цель: создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении; закрепление основ безопасности на дорогах и жизненных ситуациях.
Форма проведения: Круглый стол с участием родителей
Плакаты: «Дорожное движение», выставка ширм, папок-«передвижек» для родителей «Взрослые и дети на дорогах».
Зал украшен шарами, ленточками, гирляндами.
План педсовета
1. Выступление руководителя ДОУ.
Публикация «Педсовет, Безопасность детей в наших руках,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
2. Выступление старшего воспитателя (методиста) : Что такое образовательная область безопасность» (5 минут).
3. Мюзикл по безопасности дорожного движения.
4. Анализ просмотра группы по оформлению «Правил дорожного движения» и «ОБЖ»
5. Итог педсовета.
Ход педсовета
1. Слово предоставляется руководителю дошкольного учреждения
— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня педагогический совет мы проводим в форме круглого стола. И мы хотели бы провести его как можно интереснее. Педсовет посвящен формированию основ безопасности наших детей.
Разрешите огласить регламент:
1. Старший воспитатель выступит с сообщением «Что такое образовательная область безопасность» (5 минут).
2. Анализ просмотра оформления групп по дорожному движению.
3. Музыкальное инсценирование на тему «Безопасность дорожного движения». (15 - 20 минут).
4. Итог педсовета.
— Все согласны? Тогда начинаем.
2. Выступление старшего воспитателя (методиста) :
Безопасность
Обязательность включения области в состав Программы обусловлена:
с одной стороны, наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.); с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.).
Безопасность жизнедеятельности (состояние физической, психической и социальной защищённости) выступает необходимым условием полноценного развития человека.
Безопасность окружающего мира природы — необходимое условие существование каждого человека, взрослого и ребёнка.
Основные задачи психолого-педагогической работы:
• формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).
• формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания.
3. Выступление воспитателей групп о том, что должны знать дети о безопасности в данной возрастной группе
В нашем детском саду уделяется большое внимание формированию основ безопасности жизни так, как уже давно известно, именно в дошкольном возрасте основы безопасности собственной жизнедеятельности усваиваются быстрее и лучше, в школьном, а особенно в старшем школьном возрасте знания усваиваются значительно хуже.
При проверке эффективности работы воспитателей по формированию
представлений по основам безопасности у детей дошкольного возраста было выявлено, что воспитатели всех групп знают программные требования по данному вопросу. В планах учебно-воспитательной работы прослеживается систематичность в планировании НОД по образовательной области «Безопасность», разнообразие видов деятельности по формированию представлений по основам безопасности : беседы, тематические занятия, целевые или условные прогулки, сюжетно-ролевые игры, ознакомление с художественной литературой досуги, развлечения. По результатам анкетирования детей всех групп качества знаний по образовательной области «безопасность» выявлено в подготовительной группе 12 – высокий уровень знаний, 3- средний, низкий- 0, старшая группа 8- высокий, средний-7, низкий- 0, средняя высокий- 11, средний-3, низкий -0, вторая младшая высокий -0, средний-15, низкий-0, вторая младшая, высокий-1, с -14, низкий- 0.
Оценка создания условий в группе по формированию представлений безопасности у детей дошкольного возраста показала: во всех группах есть дидактические игры, книги, оборудованы и размещаются в доступном для детей месте уголки по ПДД.
2. В детском саду уделяется большое внимание работе с родителями, в старшей группе на открытый просмотр НОД были приглашены родители, в каждой группе оформлены информационные стенды по формированию основ безопасности. Информация представлена папками- передвижками, памятками, буклетами. Хотелось бы услышать мнение родителей их предложения и пожелания о том, какие консультации они хотели бы увидеть на информационных стендах.
4. Председатель: предлагаю вашему вниманию слайдовую презинтацию Она даст нам анализ по проделанной работе воспитателей: оформлению группы на тему «Дорожное движение». (Дается короткое резюме о каждой группе).
Председатель: Прекрасно! А сейчас – музыкальный подарок. Вы должны узнать несколько популярных мелодий. Музыка будет останавливаться, а вы должны продолжить песню. Засчитывается громкость, знание слов песни и активность команд. Внимание, команда «Пешеходы», а затем - «Транспорт» (исполняются и детские, и модные популярные песни).
Председатель: Молодцы! Отметить певческие таланты новыми баллами.
Первыми выполняет задание команда «Пешеходы». Они покажут мюзикл «Правила дорожного движения».
Команда «Пешеходы» исполняет песни, мелодии шлягеров «Пластилиновая ворона», «Хромой король», «Вагончик, «Песня крокодила Гены», «Зимний сон», «Иногда», «Под музыку Вивальди», «Ворона».
Ребенок 1 (воспитатель) балуется на дороге, воспитатель в форме постового делает ему предупреждение.
Все: В одной известной сказке,
А может, и не сказке, А если их нарушить,
О правилах вождения, Что будет – показать.
О правилах движения, Однажды чей-то мальчик,
Хотим мы рассказать. А может, и не мальчик,
А может, это девочка и вышла погулять.
Играла она в мячик, а может, и не в мячик,
А может, за котенком решила побежать.
Но вот котенок глупый, а может, и не глупый,
А может, не котенок к дороге побежал.
И под машину девочка, а, может быть, и мальчик
К ужасу прохожих, немедленно. а дальше?
Перелистнем «страшилку», а может, не «страшилку»,
А может быть, мы в окна
Все дружно прокричим,
О том, что у дороги нельзя играть и бегать,
Иначе мы навеки, быть может, замолчим.
1-й воспитатель: Продолжим рассказ, он с печальным концом,
А начат был весело шустрым юнцом,
Который спешил – свет красный мигнул –
И этот юнец меж машин промелькнул.
Припев:
Кто бы мог помыслить средь людей,
Что может машин бежать быстрей, быстрей –
В реанимации лежит.
Он инвалид!
2-й воспитатель: На Тихорецкую состав отправился,
Вагончик тронется, перрон останется,
Будь аккуратным ты и будь внимательным,
Тогда останешься (4 раза) жив обязательно.
3-й воспитатель: Пусть бегут, если нужно,
Пешеходы по лужам,
Но забыть об одном не должны:
Переход пешеходный, как и правила движенья,
Нам, как воздух, для жизни нужны.
4-й воспитатель:
Звезды поднимаются выше,
Охраняя сон наш и жизнь.
На посту бессменно гаишник,
Глаз не смыкая, стоит.
Он следит за всем аккуратно
И в мороз, и в жару.
Может, вам покажется странным –
Я его очень люблю.
5-й воспитатель:
Никогда я правила
Не нарушу главные,
Никогда не буду я
Бежать на красный свет,
Никогда не спутаю
Знаки на дорожке,
Никогда, уверена, не забуду, нет!
Все:
Под музыку Вивальди И горя мы не знали,
Закончим мы рассказ, Чтоб все вы были веселы
Чтоб не было печали И счастливы - Бог даст.
Учитесь и читайте вы книги любые,
Играйте на кларнете, в футбол и городки,
Но только не забудьте вы правила такие,
Которые спасут вас от боли и тоски.
Ведь так бывает часто, и даже очень часто,
Не думая о будущем, мы нарушаем их,
Те правила движения,
Законы безопасности,
Которые придуманы,
Чтоб жизнь нам сохранить.
6-й воспитатель: Идея этой сказки,
А может, и не сказки,
А может, не идея,
Но каждому ясна.
7-й воспитатель: На зеленый ты свет всегда
Переходом пешеходным иди, да, да.
Не играй ты у дорог, нет, нет, нет.
Не кати по трассе свой велосипед.
Все:
Не бегайте, не прыгайте,
И даже не играйте
Там, где машины мчатся,
Где ходят поезда.
Идущему вы транспорту
Путь не перебегайте,
Ведь транспорт – это транспорт,
И может сбить тебя!
Вы, мои долгожители,
В блокнотик запишите-ка
О правилах движения
Вы помните всегда
Итог педсовета.
Слово руководителю дошкольного учреждения:
— В подготовке педсовета приняли участие все коллеги нашего ДОУ, Задания были интересными, а ответы остроумными. Все активно приняли участие в подготовке домашнего задания. Вы потрудились на славу! Большое вам спасибо! И самое главное, хочется отметить это особый душевный настрой и высокую планку взаимоотношений между собой. Может быть, такие педсоветы станут отправной точкой в становлении личности педагога.
Все было великолепно: и песни, и умные ответы.
Философы говорят, что «жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу педсовета. Спасибо вам! И удачи!