Марина Андреева
Безопасность детей на водоемах в осенне-зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми «Правила безопасности на водоемах в осенне-зимний период»
Цели:
- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Публикация «Безопасность детей на водоемах в осенне-зимний период» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность на воде зимой
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень, последний осенний месяц. Вы помните, как называется последний осенний месяц.
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вместе вспомним, что происходит с водоёмами?
Дети: Они замерзают, покрываются льдом
Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете
и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т. д.
Отгадайте загадки.
1. Она бежит, струится
На солнце серебрится
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы. (река)
2. Он слегка затянут ряской
Струйки не бегут
Заколдован будто в сказке
Старый, тихий … (пруд)
3. Плещет теплая волна
В берега из чугуна
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванна)
4. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
5. Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
6. В нее льется, из нее льется,
сама по земле плетется. (Река).
7. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
8. Бежала-шумела,
Заснула – заблестела. (Река подо льдом)
9. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Воспитатель: Ой, ребята, там что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Входит Незнайка с лыжами.)
Незнайка:
-Здравствуйте, ребята.
Дети:
-Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель:
-Незнайка, куда же ты собрался на лыжах?
Незнайка:
-На речку. На лыжах кататься.
Воспитатель:
- А не рано ли, Незнайка?
Незнайка:
-Пора уже, пора! Я видел, на дороге уже лужи замерзли. Можно на речку! Играть, на лыжах кататься.
Воспитатель:
- Ой, Незнайка, Незнайка! Да зима-то только началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, посмотрим, что может случиться на молодом льду. И ты, Незнайка, садись с ребятами посмотри, уму – разуму наберись.
Показ отрывка из мультфильма «Храбрый оленёнок».
Воспитатель:
-Видите, ребята, страшная беда может случиться на льду. А что надо знать, чтобы такого не случилось?
Дети:
-Правила безопасного поведения на льду.
Воспитатель:
-Правильно. Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд, а подождать, пока его толщина достигнет 10 см. Покажите на линейках 10 см.
Дети находят и показывают на линейках 10 см.
Воспитатель:
-И даже на таком льду надо соблюдать дистанцию 5-6 метров друг от друга. А вот когда лед становиться толщиной 50 см, тогда можно ходить смело. (Воспитатель показывает на метре 50 см).
-Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение, бьют ключи, в реку впадает ручей, в водоем впадают сливные воды с фабрики. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
Безопасней ходить по льду на лыжах. Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарниках, травах – вокруг них лёд тоньше.
Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.
Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась? И кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался. Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи. Тогда кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать, и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло.
Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-Тогда давайте поиграем в игру «Можно - нельзя». (Воспитатель задает вопросы). Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.
1. Выходить на тонкий лед в начале зимы и в начале весны? (Лед весной ломается бесшумно, в начале зимы с треском и хрустом).
2. Передвигаться по льду только по натоптанным тропинкам?
3. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь?
4. В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце участки у берега?
5. Если кто – то провалился под воду, подать ему руку?
6. Менее прочным лед бывает там, где:
-растут кусты
-трава вмерзла в лед
-быстрое течение
-в реку впадает ручей.
Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь!
И в заключении мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма
«Смешарики - Азбука безопасности (Тонкий лёд)».