Папки-передвижки

Консультация для родителей «Безопасное поведение дошкольников в быту»

Оксана Мелина
Консультация для родителей «Безопасное поведение дошкольников в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42 «Чайка» города Смоленска

Консультация для родителей

«Безопасное поведение в быту дошкольников»

Выполнила: Мелина О Г.

воспитатель

Публикация «Консультация для родителей „Безопасное поведение дошкольников в быту“» размещена в разделах

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту.

В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развито торможение в центральной нервной системе. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Осведомленность родителей по вопросам воспитания безопасного поведения детей дома крайне низкая. Это значит, что организатором процесса передачи опыта

должно стать дошкольное учреждение. Методика, направленная на освоение ребенком правил безопасного поведения, должна осуществляться ступенчато:

-сначала важно заинтересовать детей вопросами бытовой безопасности;

-затем необходимо постепенно вводить правила безопасности в жизнь детей, показать разнообразие их применения в жизненных ситуациях, упражнять дошкольников в умении применять эти правила.

Для того чтобы дошкольники увидели реализацию конкретных правилбезопасности в жизненных ситуациях, поняли необходимость их соблюдения, знали, к чему может привести нарушение мер предосторожности, можно использовать следующие приемы: педагог читает детям рассказы и стихотворения и вместе с воспитанниками анализирует поступки героев, фрагмент рассказа служит иллюстрацией к определенной опасной ситуации, анализ произведения с целью определения детьми мер предосторожности.

Таким образом, в процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

Ознакомление дошкольников с правилами поведения является лишь началом работы по формированию поведенческих умений.

Следовательно, освоение опыта безопасного поведения, овладение соответствующими умениями и введение их в повседневную жизнь должно осуществляться на основе игры.

В дошкольном учреждении полученные умения закрепляются и развиваются. С детьми желательно проводить занятия по методике трудового обучения, разработанной М. В. Крулехт, Э. Г. Гульянц: по изготовлению мебели, приготовлении салата из моркови и т. п. Наряду с этим широко использовать проблемные ситуации типа «Нарежем хлеб к обеду»,«Почистим хомячку морковь», «Поможем няне: стираем, гладим» и т. п.

Здесь у детей имеется возможность попрактиковаться в освоенных умениях пользования потенциально опасными предметами быта и оценить умения других детей.

Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит пропедевтический, профилактический характер.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : Детство-пресс, 2002.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников : конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста : Кн. Для воспитателей дет. сада/ (К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др.) М. :Просвещение, 2006.

3. Хромцова, Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие / Т. Г. Хромцова. – М. :Педагогическое общество России, 2005.

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в зимний период Сегодня сама жизнь доказывает нам необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная.

Консультация «Безопасное поведение детей зимой» Безопасное поведение детей зимой Зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от.

Консультация для родителей «Безопасное поведение дома и с незнакомыми людьми» С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей в зимнее время года» Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей в зимнее время года» Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная.

Консультация для родителей по ПДД «Безопасное поведение детей на дороге» «Безопасное поведение детей на дороге»  Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных.

Консультация для воспитателей «Игровые ситуации, воспитывающие у детей безопасное поведение» Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание,.

Перспективный план «Безопасное поведение в природе» Младшая группа СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «Собака - друг?» Цель: учить детей правильному обращению с домашними животными. 2. Беседа «Солнце, воздух.

Проект в старшей группе «Безопасное поведение зимой» Перспективное планирование работы с детьми в старшей группе на тему «Безопасное поведение зимой» Неделя Форма проведения Тема Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Безопасное поведение дошкольников в быту»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 13:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Безопасное поведение дошкольников в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД