Отрадных Оксана Викторовна
Проект в старшей группе «Безопасное поведение зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы с детьми в старшей группе на тему «Безопасное поведение зимой»
Неделя Форма проведения Тема Программное содержание
1. Беседа «Зимой одевайся теплее» Учить детей без напоминания взрослых одеваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не простудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.
Публикация «Проект в старшей группе „Безопасное поведение зимой“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Чтение стихотворений Н. Павловская «На земле снежок лежит», В. Орлов «Все злее, злее, злее» П. Золотов «Ворона» Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.
Беседа «Снег и сосульки» Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.
Опыт Выращиваем снежинку из кристаллов соли Показать детям, как с помощью кристаллов соли можно сделать снежинку
Дидактическая игра «Азбука здоровья» Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Беседа «Чего нельзя делать на морозе» Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Рисование «Грязный снег» Учить рисовать карандашами, используя два цвета, изображать «грязный» снег.
2. Беседа «Правила поведения на горке» Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Чтение рассказа Н. Носов «На горке» Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев.
Дидактическая игра «Можно - нельзя» Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.
Игра с мячом «Опасно – не опасно» Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке.
Опыт Что легче снег или вода? Объяснить, что ведро с водой тяжелее, чем ведро со снегом.
Рассматривание иллюстраций «Осторожно, санки, лыжи и коньки!» Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.
Аппликация в технике коллажа «Зимние забавы». В процессе коллективного творчества развиваются фантазия, мелкая моторика рук, внимание, усидчивость, умение работать сообща; воспитываются уважение и любовь к близким, аккуратность в работе
Чтение стихотворения О. Высотская «Покатились санки вниз» Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить содержание.
Целевая прогулка Развивать способность наблюдать за другими детьми, оценивать их поведение «Игры с соблюдением правил»
3. Дидактическая игра «Опасности зимы» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.
Опыт Откуда берётся иней? Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.
Чтение сказки К. Ушинский «Умей обождать» Учить внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить правило.
Беседа «Осторожно, сосульки!» Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности.
Лепка «Сосульки на крыше» Закрепить прием раскатывания, растягивания, закрепить знания о том, чем могут быть опасны сосульки.
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?» Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.
Заучивание стихотворения В. Берестов «Гололедица» Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.
Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило!» Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года.
Итоговое занятие «Безопасность зимой» Изготовление цветных сосулек Создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.