Светлана Мальцева
Проект «Безопасное лето» для подготовительной группы
Актуальность проекта: Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Публикация «Проект „Безопасное лето“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
1. Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
2. Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.
3. Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.
4. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
5. Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
6. Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
7. Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
8. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- знание правил безопасного поведения;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный (аналитический):
• Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;
• Подготовка иллюстраций, картинок по теме проекта;
• Подбор аудио-видео материала;
• Выставка книг и рекомендации родителям для чтения дома;
• Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми;
• Подборка мультфильмов, игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей;
• Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ;
• Консультации родителей на темы: «Детский травматизм и его предупреждение», «Предупреждение солнечных ударов», «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых», «Закаливание, воздушные и солнечные ванны», «Ядовитые грибы и растения», «Одежда детей летом», «Значение головного убора для ребенка», «Профилактика кишечных заболеваний»;
2 этап – Основной (практический):
Образовательная область: «Речевое развитие»
o Составление рассказов по картинкам;
o Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Под жарким солнцем» (из серии про кота Леопольда, Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!», М. Ф. Янкина «Случай с телевизором», Р. И. Салихова «Валины неприятности», С. Г. Поляева «О силе огня», Дружинина М. «Правила поведения на улице», Иванов А. «Азбука безопасности», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», «Приключения Буратино», С. Михалков «Моя улица»;
o Игры: «Подбери слово», «Назови одним словом».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
o Беседы: «Незнакомые люди на улице», «Почему незнакомец может быть опасным», «Один дома», «Безопасная дорога», «Пожар! Что делать?», «Береги свое здоровье», «Опасности вокруг нас», «Правила дорожные – правила надежные», «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя», «Незрелые ягоды опасны»; «Берегись насекомых», «Опасные предметы», «Как нужно вести себя на водоемах летом», «Правила поведения на воде», «Опасная река», «У воды без беды»;
o Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Азбука безопасности» (из серии Смешарики, «Уроки тетушки Совы», «Фиксики», фрагмент «Незнайка в солнечном городе», «Дядя Стёпа милиционер»;
o Слайдовая презентация «Укусы насекомых и защита от них»;
o Наглядная информация для родителей: «Правила пожарной безопасности»;
o Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов;
o Презентация «Опасные забавы»;
o Викторина «Знатоки правил безопасного поведения».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
o «Безопасное лето» - рисование на асфальте;
o Лепка «Ядовитые грибы»;
o Рисование: «Пожар – это опасно!»;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
o Сюжетно-ролевые игры: «Свой – чужой», «Пожарные», «Скорая помощь»;
o Д/игры «Перейди дорогу», «Съедобное – несъедобное», «Опасно – неопасно», «Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу», «Дорожные знаки», «Узнай дорожный знак», «Собери дорожные знаки», «Расскажи, какой знак», «Эта спичка невеличка».
o Игры – ситуации «Как бы я повел себя»;
o Игры на площадке по ПДД;
Образовательная область: «Физическое развитие»
o Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробьи и машина»;
o Катание на роликах с комплектом защиты;
o Физкультминутки: «Руки к солнцу поднимаю», «Над волнами чайки кружат», «Светофор».
Формы проведения итогового мероприятия проекта:
1. Подведение итогов.
2. Объединить все материалы по проекту в единое целое «Безопасное лето» (презентация);
Результаты:
1. У детей сформированы основные представления об основах безопасности.
2. Расширены представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.
3. Сформированы правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.
4. Дети ознакомлены с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
5. Родители привлечены к участию в проектной деятельности.