Ляхова Кристина Юрьевна
Проект «Безопасное детство»
Актуальность проблемы:
На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях. Безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.
Публикация «Проект „Безопасное детство“» размещена в разделах
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Метод проектов позволяет вовлекать детей в самостоятельный поиск, учит прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающем мире, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.
Положительной стороной проектирования являются рисунки, поделки, газета – они позволяют слить воедино слово и образ, представление и понятие, что способствует расширению и закреплению знаний детей ОБЖ.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,
- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
ПДД «Наш друг светофор»
-В уголке безопасности оформили стенд с картинками, в ходе которых с детьми проводились беседы и обсуждения разных ситуаций по ПДД с целью формирования представлений детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта.
- В ходе целевых прогулок расширялись знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города.
- Совместно с детьми построили игровой макет улицы. С помощью, которого дети закрепляют не только знания дорожных знаков и сигналы светофора, а так же развивают мелкую моторику, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве.
- С детьми выполнили коллективную работу «Улица города». В результате, которой дети оказывали помощь друг другу в распределении, обсуждении работы, радовались результатам своей деятельности.
- Знания детей правил дорожного движения закреплялись через разнообразные игры: «Инспектр ГИБДД», «Транспорт» и др.
- Итогом была проведена игра-викторина: «Школа веселого Светофоркина».
«Огонь-друг, огонь – враг»
В течение нескольких дней проводились беседы, в ходе, которых закрепились знания детей об осторожном обращении со спичками, расширились представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности.
А также дети активно участвовали в обсуждении прочитанных произведений по теме, переживали за героев. (Сказка про пожар — терапевтическая сказка.)
Особенно ребятам понравился эксперимент с огнём «Останови огонь». Дети вспомнили, чем можно потушить огонь, когда он становится опасным – водой, песком, землей. После того, когда свечку плотно накрыли банкой и огонь погас, ребята пришли к выводу, что при пожаре нельзя открывать окна.
Опасные предметы в быту.
Путем самостоятельного раскрашивания картинок по теме «Опасные предметы в быту», дети изготовили книгу. Эта книга помогает детям рассказывать об опасных предметах окружающих их дома.
Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи отношения. Появилась потребность следовать правилам поведения в определённых ситуациях.
Этим самым мы сохраняем жизнь и здоровье наших детей.