Приложение МААМ

Проект «Безопасное детство»

Ляхова Кристина Юрьевна
Проект «Безопасное детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы:

На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях. Безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Публикация «Проект „Безопасное детство“» размещена в разделах

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Метод проектов позволяет вовлекать детей в самостоятельный поиск, учит прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающем мире, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.

Положительной стороной проектирования являются рисунки, поделки, газета – они позволяют слить воедино слово и образ, представление и понятие, что способствует расширению и закреплению знаний детей ОБЖ.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

ПДД «Наш друг светофор»

-В уголке безопасности оформили стенд с картинками, в ходе которых с детьми проводились беседы и обсуждения разных ситуаций по ПДД с целью формирования представлений детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта.

- В ходе целевых прогулок расширялись знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города.

- Совместно с детьми построили игровой макет улицы. С помощью, которого дети закрепляют не только знания дорожных знаков и сигналы светофора, а так же развивают мелкую моторику, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве.

- С детьми выполнили коллективную работу «Улица города». В результате, которой дети оказывали помощь друг другу в распределении, обсуждении работы, радовались результатам своей деятельности.

- Знания детей правил дорожного движения закреплялись через разнообразные игры: «Инспектр ГИБДД», «Транспорт» и др.

- Итогом была проведена игра-викторина: «Школа веселого Светофоркина».

«Огонь-друг, огонь – враг»

В течение нескольких дней проводились беседы, в ходе, которых закрепились знания детей об осторожном обращении со спичками, расширились представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности.

А также дети активно участвовали в обсуждении прочитанных произведений по теме, переживали за героев. (Сказка про пожар — терапевтическая сказка.)

Особенно ребятам понравился эксперимент с огнём «Останови огонь». Дети вспомнили, чем можно потушить огонь, когда он становится опасным – водой, песком, землей. После того, когда свечку плотно накрыли банкой и огонь погас, ребята пришли к выводу, что при пожаре нельзя открывать окна.

Опасные предметы в быту.

Путем самостоятельного раскрашивания картинок по теме «Опасные предметы в быту», дети изготовили книгу. Эта книга помогает детям рассказывать об опасных предметах окружающих их дома.

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи отношения. Появилась потребность следовать правилам поведения в определённых ситуациях.

Этим самым мы сохраняем жизнь и здоровье наших детей.

Публикации по теме:

«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники»«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники» Вот и осень наступила. Первое сентября. И я от души поздравляю всех читателей моего блога с Днем знаний. В нашей семье сегодня особенный.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Проект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группеПроект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группе . Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо. Рассказывайте.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Проект в старшей группе «Безопасное детство» Слайд 2 Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство»«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство» Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное детство» Тема: «Красный. Желтый. Зеленый.». Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасное детство»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 13:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасное детство»» (включая файлы) размещена пользователем Ляхова Кристина Юрьевна (УИ 2021861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД