Ольга Еремина
Краткосрочный информационно-практический проект в первой младшей группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный информационно-практический проект в первой младшей группе Тема «Безопасная дорога» Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения. Задачи: -знакомить детей с разнообразными видами транспорта; -знакомить с правилами поведения на улице; -знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»; -обучать правилам поведения в общественном транспорте. Участники: воспитанники первой младшей группы и их родители, воспитатели группы. Продолжительность: 1 неделя.
Публикация «Краткосрочный информационно-практический проект в первой младшей группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Подвижные игры «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Автомобили», «Регулировщик». - Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр. Развивать координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки. Утренняя гимнастика «Мы - шофёры» Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Продолжать знакомить детей с правилами поведения, важными для охраны их здоровья и безопасности. Сюжетно-ролевые игры «Мы едем на машине», "Пешеходы", «Перекресток». Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения : автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Расширять представления о профессии шофера в процессе организации сюжетно – ролевых игр - Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым. Воспитывать культуру поведения в транспорте. Развивать умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью. Обучать детей правилам поведения в общественном транспорте. Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад. Игровая ситуация «Мойка машин» - Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке) Рассматривание предметов из серии «Транспорт».
Целевая прогулка к светофору, перекрестку Дидактические игры «Чего не стало», «Собери машину», «Цветные автомобили», «Большие и маленькие», «Собери картинку», «Подбери по цвету». Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки. - Развивать умение классифицировать предметы по цвету, величине, назначению. Развивать умение конструировать простейшие постройки (дорога, гараж). Формировать представления о грузовом и легковом транспорте. Беседа «Какие бывают машины». Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт». Воспитывать культуру речи. - Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать умение отгадывать загадки. Активизировать словарь детей. Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь. Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов. Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». - Воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественные произведения как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Продолжать обогащать представления об окружающем мире. Рисование «Дороги» Лепка «Светофор» - Поддерживать интерес к результатам собственной деятельности и деятельности своих сверстников. Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей. Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью. Музыка Слушание «Мы в автобусе сидим» Игра-имитация под музыку «Машины едут» - Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений под музыку. Развивать специальные музыкальные способности. Упражнять в имитации движения транспорта под музыку. Предметно – развивающая среда Центр книги: Книга со стихотворением А. Барто «Грузовик». Картинки из серии «Транспорт» Центр конструирования: Конструкторы: пластмассовые (крупный и среднего размера, деревянный крупный напольный, деревянные кубики и кирпичики. Центр сюжетно-ролевых игр: Рули, инструменты. Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Собери картинку», «Подбери по цвету». Центр творчества: Трафареты «Транспорт», раскраски. Работа с родителями: Памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах города».