лариса логинова
Проект «Дымковские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ УЗОРЫ»
Воспитатель: Логинова Лариса Владимировна
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный (3недели).
Возраст детей: младший дошкольный (3 - 4 лет).
Образовательная область: художественное творчество, познание.
Актуальность:
Публикация «Проект „Дымковские узоры“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Орнамент и узоры
- Проекты. Проектная деятельность
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Цель:
Развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
2. Формировать навыки технического исполнения дымковской росписи.
3. Формировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса. 4. Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.
5. Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
6. Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.
7. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.
Формы и методы реализации проекта :
Беседы: "Дымка". «Из чего делают дымковские игрушки» «Волшебные краски» «Знакомство с дымковской игрушкой»
Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.
Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек
Изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения.
Разучивание стихов о дымке, русских потешек.
Составление узоров из отдельных элементов дымковской росписи на лист-
ках бумаги различной формы.
Составление декоративных композиций из элементов дымковской росписи
на фланелеграфе. "Распишем наряды козлятам". «Знакомство с дымковской игрушкой», «Волшебные лошадки», «Домашние животные», «Сказочные птицы». «Распишем наряды козлятам»
Роспись бумажных силуэтов – коня, барыни, петуха, уточки.
Изготовление дымковских игрушек (лепка пластилин)
Развлечение "Ярмарка" (итоговое занятие).
Дидактические игры: Д/и «Укрась лошадку»
Д/и «Парные картинки».
Д/и «Обведи элемент».
Д/и «Обведи и раскрась».
Д/и «Домино».
Д/и «Собери целое».
Д/и «Продолжи рисунок»
Взаимодействие с родителями:
Консультация - "Художественно - эстетическое воспитание детей в семье. "
Беседа с родителям - "Лепим с мамой в выходной"
Консультация для родителе - "Народные игры в семье"
Презентация: "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"
Деятельность педагога
Подбор литературы о народном промысле "дымка", иллюстраций и поделок (дымковских изделий). Оформление в группе выставки «Дымковских игрушек»
Изготовление плоскостных силуэтов дымковских игрушек
Риски:
Отсутствие методических материалов для воспитателей.
Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.
Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.
Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.
Возможный риск – недостаток времени.
Способ преодоления - планировать каждый этап более последовательно.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Литература:
1. В. С. Гуричева. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. - «Академия развития», 1998 г.
2. Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».
3. Чудо-Кони, чудо - птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.
4. Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.
5. ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства ИздательствоМозаика-Синтез
6. Величкина Г. А. «Дымковская игрушка» издательство Мозаика – Синтез 2009г
7. Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 6. - С. 73-77.
8. Доронина Г. Использование прикладного искусства в эстетическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 11. - С. 22-23.
9. Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 8. - С. 23-25.
10. Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12. - С. 13-14.
11. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность: Методические рекомендации. - М. : Просвещение, 1999.
12. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего (среднего, старшего) дошк. возраста. - М. : Просвещение, 1999. - 40с.
13. Дошкольникам о художниках детской книги (из опыта работы) : Книга для воспитателя детского сада / Сост. Т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 1991. - 124с.
14. Дризовская Т. В. Г. Сутеев – писатель и художник // Дошкольное воспитание. - 1968. - № 7. - С. 121-124.
15. Дувидов В. Повторение пройденного: О проблемах оформления детской книги // Детская литература. - 1972. - № 1.- С. 52-53.
16. Егорова П. Первые шаги в мир прекрасного // Дошкольное воспитание. - 1981. - №2. - С. 23-24.
17. Езикеева В. А. Об иллюстрациях в детской книжке // Дошкольное воспитание. - 1952. - № 9. - С. 7-12.