Папки-передвижки

Проект «Дымковские узоры»

лариса логинова
Проект «Дымковские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ДЫМКОВСКИЕ УЗОРЫ»

Воспитатель: Логинова Лариса Владимировна

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный (3недели).

Возраст детей: младший дошкольный (3 - 4 лет).

Образовательная область: художественное творчество, познание.

Актуальность:

Публикация «Проект „Дымковские узоры“» размещена в разделах

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Цель:

Развитие эстетического видения и чувствования окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

1. Познакомить детей с дымковской игрушкой и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.

2. Формировать навыки технического исполнения дымковской росписи.

3. Формировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса. 4. Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.

5. Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

6. Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.

7. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.

Формы и методы реализации проекта :

Беседы: "Дымка". «Из чего делают дымковские игрушки» «Волшебные краски» «Знакомство с дымковской игрушкой»

Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.

Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек

Изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения.

Разучивание стихов о дымке, русских потешек.

Составление узоров из отдельных элементов дымковской росписи на лист-

ках бумаги различной формы.

Составление декоративных композиций из элементов дымковской росписи

на фланелеграфе. "Распишем наряды козлятам". «Знакомство с дымковской игрушкой», «Волшебные лошадки», «Домашние животные», «Сказочные птицы». «Распишем наряды козлятам»

Роспись бумажных силуэтов – коня, барыни, петуха, уточки.

Изготовление дымковских игрушек (лепка пластилин)

Развлечение "Ярмарка" (итоговое занятие).

Дидактические игры: Д/и «Укрась лошадку»

Д/и «Парные картинки».

Д/и «Обведи элемент».

Д/и «Обведи и раскрась».

Д/и «Домино».

Д/и «Собери целое».

Д/и «Продолжи рисунок»

Взаимодействие с родителями:

Консультация - "Художественно - эстетическое воспитание детей в семье. "

Беседа с родителям - "Лепим с мамой в выходной"

Консультация для родителе - "Народные игры в семье"

Презентация: "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Деятельность педагога

Подбор литературы о народном промысле "дымка", иллюстраций и поделок (дымковских изделий). Оформление в группе выставки «Дымковских игрушек»

Изготовление плоскостных силуэтов дымковских игрушек

Риски:

Отсутствие методических материалов для воспитателей.

Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.

Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны родителей.

Возможный риск – недостаток времени.

Способ преодоления - планировать каждый этап более последовательно.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.

Литература:

1. В. С. Гуричева. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. - «Академия развития», 1998 г.

2. Наглядное - дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».

3. Чудо-Кони, чудо - птицы. Г. Блинов. Рассказы о русской народной игрушке. Москва «Детская литература» 1977 г.

4. Наглядно-методическое пособие. Дымковская игрушка. Под редакцией А. Дорофеева.

5. ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства ИздательствоМозаика-Синтез

6. Величкина Г. А. «Дымковская игрушка» издательство Мозаика – Синтез 2009г

7. Добрынина Н. Первый в жизни музей // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 6. - С. 73-77.

8. Доронина Г. Использование прикладного искусства в эстетическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 11. - С. 22-23.

9. Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 8. - С. 23-25.

10. Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12. - С. 13-14.

11. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность: Методические рекомендации. - М. : Просвещение, 1999.

12. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего (среднего, старшего) дошк. возраста. - М. : Просвещение, 1999. - 40с.

13. Дошкольникам о художниках детской книги (из опыта работы) : Книга для воспитателя детского сада / Сост. Т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 1991. - 124с.

14. Дризовская Т. В. Г. Сутеев – писатель и художник // Дошкольное воспитание. - 1968. - № 7. - С. 121-124.

15. Дувидов В. Повторение пройденного: О проблемах оформления детской книги // Детская литература. - 1972. - № 1.- С. 52-53.

16. Егорова П. Первые шаги в мир прекрасного // Дошкольное воспитание. - 1981. - №2. - С. 23-24.

17. Езикеева В. А. Об иллюстрациях в детской книжке // Дошкольное воспитание. - 1952. - № 9. - С. 7-12.

Публикации по теме:

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковские узоры»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 23:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дымковские узоры»» (включая файлы) размещена пользователем лариса логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД