Оксана Ивченко
Бескрайний космос. Конспект мастер-класса по живописи с детьми 10–17 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Бескрайний космос. Конспект мастер-класса по живописи с детьми 10–17 лет
Цели и задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования у детей представления о космосе, солнечной системе, планетах, звёздах, спутниках, космических кораблях, орбитальных станциях.
Развивающие:
1. Содействие развитию художественных навыков (художественные материалы, композиция, цвет, свет);
2. Способствовать развитию творческих способностей;
Публикация «Бескрайний космос, Конспект мастер-класса по живописи с детьми 10–17 лет» размещена в разделах
3. Содействовать развитию познавательного интереса к окружающему миру путём привлечения занимательного материала;
4. Способствовать развитию воображения, логического мышления, восприятия, памяти, речи.
Воспитательные:
1. Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к окружающему миру, изобразительному искусству;
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия;
3. Воспитывать умение слушать окружающих и грамотно выражать свои мысли.
Оборудование:
LED телевизор, flash карта памяти
Материалы:
- Фрагменты из документального фильма "Путешествие на край Вселенной";
- Визуальный ряд с изображениями космоса, космонавтов;
- Презентация к занятию в формате. avi
Материалы изо: акриловые краски, картон грунтованный 10х15 см, кисти синтетические плоские №3,6,10,12,16 ; кисти синтетические круглые №1,2,4; палитра, емкость для воды, клеенчатая скатерть (и бумага, тряпки для кисточек.
Планируемые результаты:
Рисунки воспитанников. Выставка. Анализ и самоанализ работ.
Необходимое время занятия:
120 минут
Символы: В - воспитатель, Д - дети
Ход занятия:
Часть 1. В. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проделаем огромный путь, увлекательное путешествие, итогом которого станет необычная картина. А чтобы мы смогли отправиться в путешествие, вам нужно отгадать загадку:
Открылась бездна, звёзд полна,
Звёздам числа нет, бездне — дна.
Д - ответы.
В - верно, это космос. Планеты, звёзды, созвездия и бесконечное пространство - всё это космос. А какие планеты вы знаете? (показ фрагмента презентации)
Д - ответы.
В. А звёзды? Какие они? Чем они отличаются от планет?
Д. - ответы.
В - Ребята, самым ярким примером отличия звезды от планеты - это наша планета Земля и звезда - Солнце. Самое первое и самое главное - звезда излучает свет. На небесном небоскрёбе это смотрится как мерцание. А планета свет только отражает. Сами по себе они являются тёмными телами и если на них свет не будет попадать, то и увидеть их будет невозможно. Звёзды имеют гораздо большую температуру, чем планеты. На поверхности звёзд температура колеблется от 2000 до 40000 градусов, не говоря уже о центре, где она возможно может достигать миллионов градусов. Пока ещё это точно не известно, так как современной науке не известно ни одного прибора, который смог бы выдержать такие температуры. Масса звёзды намного выше массы планет. Планеты движутся относительно звёзд, как наша планета движется вокруг Солнца. Также на всех звёздах обязательно протекают термоядерные или ядерные реакции. На планетах такого не наблюдается.
Часть 2. Просмотр фрагментов из документального фильма, презентации. Блиц-опрос на закрепление просмотренного материала.
Физкультминутка. "Я - ракета". (https://www.youtube.com/watch?v=Shau09sNFVc)
Часть 3. Практическая работа.
В - Ребята, с чего началась Вселенная?
Д - с Большого взрыва!
В - Правильно! Давайте и мы начнём нашу работу с большого взрыва.
Берём с вами основные три цвета и густо наносим из на наше полотно разными движениями кисти, постепенно вводим один цвет в другой, смешиваем их.
В - Замечательно, смотрите, у каждого из вас получилась своя Вселенная.
Теперь добавим звёзды. Разведём жидко белую краску, и брызгами кисти нарисуем звёзды вашей Вселенной.
В - Молодцы! Ребята, а чего не хватает нам для полноты космического пейзажа?
Д - Планет!
В - Верно. Давайте нарисуем планеты. Это будет основой нашей композиции, основой
нашей космической картины. Помните, чтобы создать глубину в картине, необходимо показать масштаб небесных тел относительно друг друга. Изображаемые тела, расположенные на переднем плане всегда будут больше, а те, что дальше - меньше.
Часть 4. Подведение итогов. Выставка.
В - Ребята, мы сегодня проделали большую работу. Мы путешествовали, узнали новые факты о космосе, мы перенесли свои впечатления и эмоции на полотно. Смотрите, какие удивительные и фантастические космические пейзажи вы изобразили. Удивительно, как на таком маленьком формате мы с вами уместили кусочек Вселенной.
В - Ребята, благодарю вас за активное участие, желаю вам творческих успехов, и поздравляю с Международным днём полёта человека в космос!