Лучший педагог года

Беседы познавательного характера для каждого возраста «Культурно-гигиенические навыки в ДОУ»

Дарья Вознесенская
Беседы познавательного характера для каждого возраста «Культурно-гигиенические навыки в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседы познавательного характера для каждого возраста :

«Культурно-гигиенические навыки в ДОУ»

1. Беседа «Почему нужно мыть руки?»

Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Ход действий: Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

Публикация «Беседы познавательного характера для каждого возраста „Культурно-гигиенические навыки в ДОУ“» размещена в разделах

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, вы видите там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах. А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья.

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.) Ребята, мыть руки это полезная привычка!

2. Беседа «Для чего чистить зубы?»

Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.

Ход действий: Скажите ребята, у маленьких деток, какие зубки?

Дети: Маленькие.

-Как их называют?

Дети: Их называют молочными.

-Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу. Ребята, давайте посмотрим, как устроен зуб. (КАРТИНКА)

Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку.

Между коронкой и корнем находится шейка зуба. (Показывает.)

А как называется часть зуба, которая располагается в челюсти (показывает на картинке? Кто знает?

Дети: Корень.

-Скажите, а для чего нужны зубы?

Дети:

1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;

2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;

3) для красивой и правильной речи.

Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.

Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Дети: Зубную щетку, пасту, стаканчик для воды.

Правильно, ребята, а вы знаете когда появилась первая щетка (Нет) Первая зубная щетка наподобие современных, со свиной щетиной, появилась в Китае в 1497 году. В XVI веке мода на чистку зубов дошла до России – «зубные метелки» из деревянной палочки и свиной щетины.

А вы знаете как чистили зубы, когда еще не было зубных щеток и зубных паст (Нет) На Руси в древние времена чистили зубы дубовыми веточками с разжёванным концом, берёзовым и липовым углём. Чистили и солью – пальцами или тряпочкой с раствором.

А как ты ухаживаешь за своими зубами? (индивидуальные ответы)

-Вы молодцы.

3. Беседа «Расчёсывание волос».

Цель: расширить знания учащихся о волосах и уходе за ними.

Ход действий: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Я хочу, что бы это хорошее настроение сохранилось у вас на протяжении всей беседы. Кто скажет мне, для чего нам нужны волосы? И, что вообще вы можете о них рассказать? (Ответы детей).

- Итак, волосы нам необходимы в первую очередь для защиты. Они защищают наши головы от охлаждения и перегрева. Но ведь ещё волосы, чаще всего, бывают и одним из отличительных признаков мальчиков и девочек. Так, мы можем сказать, что волосы нам, девочкам, нужны ещё и для…украшения! А что же необходимо делать, для того, что бы волосы были красивыми?

- Молодцы! Правильно, нужно обязательно ухаживать за своими волосами: мыть, расчёсывать, заплетать.

Ребята, я вам немного расскажу о том, чем пользовались люди для мытья волос в те далёкие времена, когда не было специальных для этого средств.

В древности на Руси самым распространённым моющим средством для волос был щёлок. Для его приготовления использовали золу (прогоревшие дрова). Золу заливали ключевой или дождевой водой и отстаивали сутки. Затем раствор процеживали, разводили водой, добавляли различные травы и использовали его для мытья волос.

- Что же сейчас мы используем, когда моем волосы?

- Да, сейчас очень широкий выбор шампуней для всех типов волос.

Как же мы должны расчесывать свои волосы? Мы должны расчёсывать волосы по мере необходимости, хотя бы два раза в день (утром и вечером, и обязательно перед мытьём. Расчёска должна быть деревянной или пластмассовой. Железная расчёска может повредить кожу головы. У каждого человека должна быть своя – индивидуальная расчёска. При расчёсывании мы так же делаем массаж головы, что способствует росту волос! Что бы наглядно продемонстрировать порядок действий, я принесла куклу – Дашу. Посмотрите, какие у неё длинные волосы, но пока она к вам добиралась, её волосы стали немного лохматыми. Давайте же на ней мы и потренируемся правильному расчёсыванию волос (желающие подходят к кукле и выполняют необходимые действия).

4.«Как нужно ухаживать за собой»

Цель: воспитывать у детей полезные привычки, бережное отношение к своему здоровью.

Ход действий: Добрый доктор Айболит

К деткам он спешит.

К Соне, Вите и Алине,

Коле, Даше и Дарине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришла девочка Катя. Посмотрите на неё, что же с ней произошло?

(обращает внимание детей на неопрятный вид куклы).

Давайте спросим у неё, где она так испачкалась.

(Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»).

Давайте посадим Катю на стульчик и все вместе расскажем и покажем её, как же нужно ухаживать за собой.

Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Давайте посмотрим. (воспитатель поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, зубную пасту, щётку, мочалку, полотенце, шампунь).

Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей).

Молодцы! Давайте теперь поможем Кате привести свой внешний вид в порядок.

5. Беседа «Одеваемся по погоде»

Цель: Формирование привычки одеваться в соответствии с погодными условиями и общепринятыми нормами. Развивать стремление руководствоваться разумными доводами (время года, погода) при выборе одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде как к средству сохранения здоровья и привлекательности.

Ход действий: Ребята, на улице так часто меняется погода, наступили холода. Сейчас холодно и чтобы быть здоровыми, вы должны тепло одеваться. Поэтому я решила вам дать несколько советов, как правильно одеваться.

Ребята, скажите для чего нужна людям одежда? (Ответы детей) Ребята, какие вы знаете времена года? Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? (Ответы детей) Чтобы одежда долго нам служила, за ней нужен уход. Что нужно делать, чтобы быть всегда аккуратно, опрятно и красиво одетым? (Ответы детей) Что будет если в мороз гулять без варежек? Что будет если в дождь обуться в тапочки? (Ответы детей)

«Отгадайте загадки»

Лохматый пёс

Тепло принёс

Хозяина обнимает

От стужи укрывает. (Шуба)

Два братца

Не могут расстаться

Утром в дорогу

Ночью к порогу (Сапоги)

Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков (Перчатки)

В них упрячешь

Две ноги

И в мороз

Гулять беги. (Валенки)

Игра – путешествие в прошлое одежды. Воспитатель предлагает детям рассмотреть волшебный альбом, состоящий из нескольких красочных страниц и рассказывающий о том, как появилась одежда.

1 рис. - человек в шкуре животного.

Удобно ли носить такую одежду. (тяжелая, летом жарко)

2рис. - человек в одежде из листьев. Из чего еще можно сделать себе одежду? (Из соломы, веток.) Можно ли такую одежду долго носить?

3 рис. - человек в накинутой ткани.

Воспитатель просит подойти ребенка и накидывает на него ткань. Удобно ли носить ткань? Почему? Можно ли это назвать одеждой?

4 рис. - картинка, где человек изображен в одежде в разные времена года.

Какая одежда надета на людей? Из чего она сшита? А из какого материала сшита ваша одежда? (ответы детей)Если хотите расти сильными, здоровыми и красивыми, правильно одевайтесь. Ухаживайте за своей одеждой. В жаркую погоду одевайтесь легко, а в холодную-тепло. Одевайтесь не так, как хотите, а по погоде и по сезону. Скажите, что нового вы сегодня узнали на занятии (ответы детей).А я сейчас посмотрю, как вы запомнили.

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель показывает предметы одежды, дети называют материал, из которого изготовлены кофта, колготки, брюки, пальто, шапка, сапоги, ботинки и т. п. Дети скажут какое время года и оденут правильно куклу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Культурно — Гигиенические навыки» для дошкольников «КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ» (для дошкольников) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна Воспитание.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Культурно-гигиенические навыки детей 4–5 лет»Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Культурно-гигиенические навыки детей 4–5 лет» В нашем детском саду каждый месяц реализуется проект. Мы с детьми выбрали нашу любимую тему по личной гигиене. Изучили материал и разделили.

Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей»Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей» С целью формирования культурных ценностей, гигиенических навыков и умений у детей дошкольного возраста, их нравственного воспитания, в апреле.

Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста одна из важных задач, которую можно решить с помощью игровой деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы познавательного характера для каждого возраста «Культурно-гигиенические навыки в ДОУ»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 16:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседы познавательного характера для каждого возраста «Культурно-гигиенические навыки в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Вознесенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД