Любовь Хоптян
Планирование бесед по лексической теме «Осень» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя
1. Тема беседы «Здравствуй»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д / с»,» д / с – мой родной дом».
2. Тема беседы «Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
3. Тема беседы «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Публикация «Планирование бесед по лексической теме „Осень“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Цель: Уточнить знания детей о д / с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д / с.
4. Тема беседы «Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
5. Тема беседы «Помощник воспитателя»
Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
2 неделя
1. Тема беседы «В гостях у работника прачки»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
2. Тема беседы «В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
3. Тема беседы «К нам пришли гости».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.
4. Тема беседы «Знаменитости»
Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
5. Тема беседы «Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
3 неделя (Осень. Осенние дары природы.)
1. Тема беседы «Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
2. Тема беседы «Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
3. Тема беседы «Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
4. Тема беседы «У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).
5. Тема беседы «Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
4 неделя (Игрушки)
1. Тема беседы «Наши игрушки».
Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.
2. Тема беседы «О бережном отношении к игрушкам».
Цель: закреплять у детей знания об игрушках: их значение.
3. Тема беседы "Игрушки"
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей убирать игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
4. Тема беседы: «Игрушки в гостях у детей».
Цель: расширение и активизация словаря.
5. Тема беседы «Игрушки».
Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.
Октябрь
1 неделя (Золотая осень)
1. Тема беседы «Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
2. Тема беседы «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
3. Тема беседы «Приметы Осени»
Цель: Обобщать знания о осенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
4. Тема беседы «Золотая осень»
Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи, листопад); развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.
5. Тема беседы «Ходит осень по дорожкам»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
2 неделя (Домашние животные)
1. Тема беседы «Домашние животные»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
2. Тема беседы «Беседа о домашних животных»
Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок. Учить называть их.
3. Тема беседы «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их образе жизни.
4. Тема беседы «Домашние животные»
Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Называть характерные признаки лошади, козы, коровы, чем питаются, чем полезны человеку. Формировать желание заботиться о домашних животных.
5. Тема беседы: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
3 неделя (Транспорт)
1. Тема беседы «Наземный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
2. Тема беседы «Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
3. Тема беседы «Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
4. Тема беседы «Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
5. Тема беседы «Машины - помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
4 неделя (Я человек)
1. Тема беседы «Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
2. Тема беседы «Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)
3. Тема беседы «Я человек»
Цель: Формировать представления детей о себе, как о человеке.
4. Тема беседы «Я человек»
Цель: Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.
5. Тема беседы «Я человек»
Цель: Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки.
Ноябрь
1 неделя (Овощи)
1. Тема беседы «Овощи, фрукты- полезные продукты»
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.
2. Тема беседы «Овощи»
Цели: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
3. Тема беседы «Овощи»
Цель: дать название овощам, описать их.
4. Тема беседы «Вкусно и полезно»
Цель: формировать представление о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
5. Тема беседы «Что мы знаем об овощах»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
2 неделя (Дикие животные)
1. Тема беседы «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
2. Тема беседы «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
3. Тема беседы «Кто главный в лесу»
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
4. Тема беседы «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
5. Тема беседы «Животные Арктики и Антарктики»
Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
3 неделя (Моя семья)
1. Тема беседы «Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
2. Тема беседы «Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
3. Тема беседы «Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
4. Тема беседы «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
5. Тема беседы «Любовь к близким»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
4 неделя (Я хороший, ты хороший. Как себя вест. Учимся дружить.)
1. Тема беседы «Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
2. Тема беседы «Увлечения друзей»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
3. Тема беседы «Мои друзья»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
4. Тема беседы «Что такое дружба?»
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.
5. Тема беседы «Дружба и друзья»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношения.
5 неделя (Музыка)
1. Тема беседы «Ребенок и музыка»
Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
2. Тема беседы «Мы танцуем и поем»
Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
3. Тема беседы «Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, и тд.
4. Тема беседы «День музыки»
Цель: Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
5. Тема беседы «Что такое музыка?»
Цель: Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей посредством музыки.