МААМ-картинки

Конспект беседы «Знакомство с теплыми и холодными цветами» с детьми 5–6 лет

Елена Нестерова
Конспект беседы «Знакомство с теплыми и холодными цветами» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Знакомство с теплыми и холодными цветами»

Задачи: развивать представления детей о теплых и холодных тонах. Определять доминирующий цвет в отдельных составных цветах, а также в разных композиционных сочетаниях. Закреплять знания детей о художественных инструментах и материалах (палитра и акварель, знакомить с техникой рисования по влажному фону акварелью. Упражнять в получении цветов теплых и холодных оттенков. Формировать образные представления детей через взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.

Публикация «Конспект беседы „Знакомство с теплыми и холодными цветами“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Материал: изображение девочки Снегурочки, девочки Веснянки в окружении цветов соответствующей гаммы, акварель, бумага, кисти

Ход:

Сегодня мы отправимся в разноцветную страну. Закройте глаза, представьте себе, что вы идете по разноцветному мостику. Вот мы и в Волшебной стране. Что за девочки нас встречают?

Хотите узнать о них? Слушайте: Живут на свете девочки подружки: девочка Весна и девочка Снегурочка. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и теплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют ковер из цветов. Среди множества красок у каждой из них есть одна самая любимая и самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый. Чтобы краски превратились в холодные, девочка Снегурочка опускает в них маленькую синюю льдинку. Девочка Весна, зажигая краски лучом солнечного желтого цвета, превращает их в теплые, поэтому теплые цвета всегда связывают с солнцем и называют солнечными. (демонстрация пособий)

У девочек есть еще один секрет – расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, громче звучать, становиться сочнее. Но существует между ними спор. Никак подружки не могут решить – как назвать зеленый цвет. Зеленый цвет состоит из двух: теплого желтого и холодного синего. Значит, если, замешивая зеленый, Снегурочка положит большую льдинку, он станет более холодным. Но если Весна большим желтым лучом осветит синий цвет, то получившийся зеленый цвет станет теплым, радостным. Теплые цвета воспринимаются как более солнечные, более радостные, счастливые и веселые, в то время как холодные напоминают о тревоге, грусти, печали, загадочности.

Поскольку вы находитесь в гостях у девочек, они решили вам подарить свои волшебные краски. Педагог достает краски. В этой баночке волшебные льдинки Снегурочки, а в этой – солнечные лучи весны. Попробуйте на палитре с помощью этих красок превратить один и тот же цвет в холодный или в теплый. (Практические задания детей)

А теперь Снегурочка и Весна превратят вас в свои цветы.

Динамическая пауза

- К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки качал.

Влево качнулись, низко пригнулись,

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, всем радость несут!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Конспект наблюдения за цветами на клумбах с детьми 3–5 летКонспект наблюдения за цветами на клумбах с детьми 3–5 лет Цель: формировать представление у детей о названии цветов и их разнообразии. Задачи: учить детей различать садовые цветы по внешнему виду.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Знакомство с теплыми и холодными цветами» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 31 января 2020 в 12:39
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Знакомство с теплыми и холодными цветами» с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД