Елена Нестерова
Конспект беседы «Знакомство с теплыми и холодными цветами» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Знакомство с теплыми и холодными цветами»
Задачи: развивать представления детей о теплых и холодных тонах. Определять доминирующий цвет в отдельных составных цветах, а также в разных композиционных сочетаниях. Закреплять знания детей о художественных инструментах и материалах (палитра и акварель, знакомить с техникой рисования по влажному фону акварелью. Упражнять в получении цветов теплых и холодных оттенков. Формировать образные представления детей через взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.
Публикация «Конспект беседы „Знакомство с теплыми и холодными цветами“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Материал: изображение девочки Снегурочки, девочки Веснянки в окружении цветов соответствующей гаммы, акварель, бумага, кисти
Ход:
Сегодня мы отправимся в разноцветную страну. Закройте глаза, представьте себе, что вы идете по разноцветному мостику. Вот мы и в Волшебной стране. Что за девочки нас встречают?
Хотите узнать о них? Слушайте: Живут на свете девочки подружки: девочка Весна и девочка Снегурочка. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и теплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют ковер из цветов. Среди множества красок у каждой из них есть одна самая любимая и самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый. Чтобы краски превратились в холодные, девочка Снегурочка опускает в них маленькую синюю льдинку. Девочка Весна, зажигая краски лучом солнечного желтого цвета, превращает их в теплые, поэтому теплые цвета всегда связывают с солнцем и называют солнечными. (демонстрация пособий)
У девочек есть еще один секрет – расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, громче звучать, становиться сочнее. Но существует между ними спор. Никак подружки не могут решить – как назвать зеленый цвет. Зеленый цвет состоит из двух: теплого желтого и холодного синего. Значит, если, замешивая зеленый, Снегурочка положит большую льдинку, он станет более холодным. Но если Весна большим желтым лучом осветит синий цвет, то получившийся зеленый цвет станет теплым, радостным. Теплые цвета воспринимаются как более солнечные, более радостные, счастливые и веселые, в то время как холодные напоминают о тревоге, грусти, печали, загадочности.
Поскольку вы находитесь в гостях у девочек, они решили вам подарить свои волшебные краски. Педагог достает краски. В этой баночке волшебные льдинки Снегурочки, а в этой – солнечные лучи весны. Попробуйте на палитре с помощью этих красок превратить один и тот же цвет в холодный или в теплый. (Практические задания детей)
А теперь Снегурочка и Весна превратят вас в свои цветы.
Динамическая пауза
- К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки качал.
Влево качнулись, низко пригнулись,
Вправо качнулись, низко пригнулись.
Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут, всем радость несут!