Ольга Щеглова
Беседа «Знакомство с почтальоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся в детском саду?
Дети: Играем, дружим, узнаём много нового и интересного, занимаемся спортом: рассматриваем книжки, раскрашиваем и т. д.
Воспитатель:Правильно, ребята, почти всё сказали, но кое-что забыли- я вам сейчас подскажу. Ведь мы в детском саду ещё и трудимся, т. е. занимаемся трудом.
Воспитатель: Как мы с вами трудимся в детском саду?»
Дети: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры, сгребаем снег и листья в кучи.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель:Ребята, и ваши родители тоже трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. А кем работают ваши родители? Назовите профессии ваших родителей. В нашем детском саду тоже работает очень много людей. Знаете ли вы профессии людей, которые работают в детском саду? (дети называют)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит на столе? (газеты, журналы, квитанции, открытки, письма). Как вы думаете, для чего они здесь?
Дети высказывают предположения
Воспитатель:А для того, ребята, чтобы мы познакомились с еще одной профессией. Отгадайте загадку:
«Он принё с нам телеграмму: приезжаю, ждите мама. Деду пенсию принёс, хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: Правильно, почтальон. Сегодня мы познакомимся с профессией почтальон и его трудом.
Воспитатель: А между были почтальоны давным-давно. Они должны были быть сильными, чтобы унести глиняные дощечки, на которых писали, когда еще не придумали бумагу, быстрыми и выносливыми, чтобы пройти много-много километров пути, обладать хорошей памятью, чтобы запомнить передаваемую информацию. Намного позже появились почтовые повозки.
С изобретением бумаги стали использовать и голубей.
Воспитатель :Ребята, а современный почтальон, он работает на почте.
Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона-в ней много писем, газет, журналов. Сумка почтальона синего цвета. На ней написано «Почта».
С чего начинается рабочий день почтальона? Он приходит на почту рано утром, разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы, которую привезли в отделение. Ее нужно разложить по определенным местам.
Хотите попробовать работать в почтовом отделении?
Письма, газеты, журналы привозит специальный транспорт: почтовая машина, почтовый поезд, почтовый самолет, почтовый вертолет, почтовый морской танкер.
Почтальон всё разобрал, сложил всю корреспонденцию в свою почтовую сумку и начинает разносить почту людям. Сумка почтальона очень тяжёлая.
Жителям населенных пунктов очень удобно: не надо ходить на почту.
Труд почтальона нужный, но тяжёлый. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма, а пожилым людям в маленьких деревнях и селах еще и доставить пенсию.
На каждом письме написаны адрес и фамилия, имя и отчество человека, который должен его получить, и индекс- это указатель адреса, На газете почтальон пишет название улицы, номер дома и квартиры того, кто выписал эту газету.
Воспитатель:Итак, о какой профессии мы сегодня узнали?
-Что делает почтальон?
-Какая сумка у почтальона?
-Какой труд у почтальона?
-А где работает почтальон?
Воспитатель: - Какими средствами связи вы можете еще пользоваться, чтобы срочно связаться друг с другом? (мобильный телефон, Интернет – электронная почта, скайп)