Ирина Гребенькова
Беседа «Здоровье с грядки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать культуру здорового питания дошкольников.
Задачи:
1) Образовательная. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания, способствовать расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах.
2) Развивающая. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания и мышления детей.
3) Воспитательная. Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью, закрепить правила гигиены питания.
Публикация «Беседа „Здоровье с грядки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: пазлы "Овощи", памятки "Удивительные овощи", карточки: геом. фигуры, пословицы и загадки об овощах.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка! Давайте сейчас ее откроем! В посылке три мешочка. Открываем первый мешочек. Посмотрите, в нем разрезанные картинки! Их надо собрать!
Задание: Собрать на доске разрезную картинку из 3 частей (разные овощи).
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки, скажите что изображено на них? Назовите одним словом. (Овощи.) Как вы думаете, где растут эти овощи? (В огороде, на грядках.)
Загадки:
Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят,
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ - (помидор)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках. (морковка)
Составление разрезных картинок: помидор, морковь.
Воспитатель: Выберите геометрическую фигуру, форма которой соответствует овощу (помидор, морковь,).Подберите нужную цветовую полоску из разложенных на столе, которая соответствует овощу (помидор, морковь, лук). Вы согласны с этим выбором?
Сегодня я вам расскажу о пользе овощей — помидора, моркови. Эти овощи очень полезны для каждого человека, потому что в них находятся нужные для нашего здоровья и развития витамины А и С. Эти витамины необходимы для роста человека. Они помогают справиться с разными болезнями. Витамин А нужен для хорошего зрения, роста костей и зубов. Витамин С защищает организм от вредных микробов, улучшает настроение.
Еще раз вспомним, где растут овощи, какие они, как их употребляют в пищу. Посмотрите внимательно на картинки (помидор, морковь). Посмотрите, подержите в руках помидор. Какой он по цвету? (Красный.) Какой помидор по форме? (Круглый.) Какой он на ощупь? (Гладкий, мягкий.) А какого цвета бывают не созревшие помидоры? (Зеленого). Помидор становится спелым, когда его греет солнышко и поливают водичкой. Помидоры растут на грядках в огороде на кустиках. (Смотрим на картинку). Когда помидоры созреют, они становятся спелыми, красными. Их срывают с кустиков и готовят из них разные блюда: сок, кетчуп, варят борщ, готовят салаты, закатывают на зиму в банки, но лучше есть помидор сырым.
А теперь рассмотрим морковь. Возьмите ее в руки. Какая она? (Оранжевая, продолговатая). А какая морковь на ощупь? (Гладкая, твердая). Морковь тоже растет в огороде на грядках, но в земле. Ее тоже греет солнышко и поливают водичкой. Из моркови можно приготовить сок, салат, сварить суп, борщ, приготовить рагу, но полезней есть морковь сырой.
Дидактическая игра
Воспитатель: Назовите одним словом помидор, морковку. (Овощи.) Если одна морковка или один помидор, то мы скажем, что это — овощ. А если помидор или моркови много, как мы скажем? (Овощи).
Составление рассказа-описания по плану.
Росли в одном огороде на соседних грядках помидор и морковь. И вдруг завели они спор, кто из них важнее, вкуснее, полезнее:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Я – морковка, рыжий хвостик!
Приходи ко мне ты в гости!
Чтоб глаза твои блестели -
Ешь морковку, сок мой пей –
Будешь только здоровей!
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Не болтай, морковка, вздор!
Я вкусный, красный помидор
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Давайте их успокоим, составим про них рассказ, и тогда они поймут, что оба важные, полезные и вкусные овощи.
Расскажите, какой помидор, что из него готовят? (Помидор круглый, мягкий, красный. Помидор очень вкусный и полезный. Он гладкий на ощупь. Из помидоров готовят сок, кетчуп, варят борщ, закатывают в банки). Расскажите, какая морковь, что из нее готовят? (Морковь оранжевого цвета. Она твердая. Морковь вкусная, сладкая. Из моркови готовят сок, варят супы, борщи, готовят салаты, рагу.)
Итог беседы.
-О каких растениях мы сегодня с вами говорили? (Об овощах, помидоре и моркови). Каким одним словом их можно назвать (Овощи). Где они растут? (В огороде, на грядке).