Баёва Валерия
Беседа «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: утончить и дополнить знания детей о роли воды в жизни человека.
Задачи:
1. Формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды;
2. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе;
3. Развивать познавательные способности, воображение, логическое мышление.
Предварительная работа:
1. Проведение простейших опытов и экспериментов с водой (из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное);
2. Рассматривание картинок из серии «Виды спорта» (плаванье, водное поло, синхронное плаванье);
3. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о воде.
Публикация «Беседа „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: презентация «Вода», картинки «Водные виды спорта», музыка с записью звуков моря, воды, узкие голубые полоски на каждого ребенка (ручейки, картинки – верба, наводнение, потоп в квартире, вода камень точит.
Ход БЕСЕДЫ:
- Ребята, без чего не может жить человек, животные, растения? (Без воздуха, тепла и света, еды.)
Сегодня мы поговорим с вами о воде, её роли в жизни человека.
(Просмотр мультфильма «Фиксики-вода»)
- Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя—основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду?
(Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды, обуви, уборки помещений и др.)
- А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов? (Ответы детей).
-Правильно, в воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др.
- Какие водные виды спорта вы знаете?
(Синхронное плавание,гребля на байдарках, водное поло, прыжки в воду с трамплина и др.)
- Человек издавна селился рядом с водоёмом, и сейчас все города и сёла
стоят на берегу рек, озёр и морей. Какие реки и озёра протекают в окрестностях нашего города?
(Река Миасс, озеро Тургояк, Ильмень, Инышко, Кисегач, Аргази).
- О воде народ сложил много песен, стихов.
Физ. минутка:
(расслабление, дети ложатся с закрытыми глазами на ковер, слушают музыку воды, под эту музыку воспитатель читает стихи)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
(Дети садятся на стульчики)
- А ещё о воде есть много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете, что они обозначают? (Вода камень точит. Где вода, там и верба. Где вода, там и беда.)
- Умницы, правильно назвали и объяснили поговорки.
Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Верба любит воду, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными с водой, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией.
- Вы знаете, почему вода в природе не заканчивается? Оказывается, она делает круг. Вода содержится, как мы говорили в морях, реках, озёрах, ручейках. Как только пригревает солнышко, вода испаряется превращается в пар и поднимается в небо в виде облаков. А когда становится прохладнее облака в виде капелек дождя или снега падают на землю и попадают в реки, озёра.
- Давайте пройдем к столу. Я вам раздам маленькие ручейки. Каждый ручеёк бежит своей дорогой, но обязательно встречается с другими ручейками. И когда их встречается много-много, то появляется река, встречается много рек, появляется море и океан. (Составляют из своих ручейков большую реку, море, океан).
- А теперь я вам предлагаю провести небольшой опыт. Мы сегодня с вами с прогулки взяли с собой немного ледышек и оставили их на окне, предлагаю посмотреть, что с ними стало за то время, пока мы спали. (Предположения детей)
- ваши предположения были верными, ледышки растаяли и в стакане осталась лишь вода в привычном для нас виде. Теперь я предлагаю посмотреть еще одно состояние воды, для этого нам понадобиться чайник. Как вы думаете, что мы будем делать? (Греть воду)
- Верно, мы сейчас нашу талую воду будем греть и наблюдать за происходящим с ней.
И так вода наша кипит и посмотрите, что с ней стало? (Она стала дымком,
- Это состояние воды называется ПАР, или по другому можно сказать она стала газообразной. Оттого, что она нагрелась до высокой температуры, то стала просто испаряться.
И так что мы может сказать в конце нашего небольшого эксперимента?
Вода может быть твердой-жидкой-газообразной.
-Молодцы, правильные выводы!
- И в конце нашей беседы, скажите, какие выводы вы сделали?
Воду надо беречь! Не загрязнять ее мусором, и не сливать в нее химические отходы. Дома не оставлять открытым кран с водой, когда чистим зубы использовать емкость для водички.
- я очень рада, что теперь вы тоже будете помощниками нашей природе и этому же будете учить своих родителей. Спасибо вам за нашу плодотворную работу.