Елена Мамина
Беседа «Вот какая мама» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа во второй младшей группе
«Вот какая мама»
Цель:
- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;
- формировать представления о разных способах выражения любви к маме,
закреплять знание цветов;
- воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, дифференциацию
социально приемлемых и неприемлемых форм поведения.
Материалы: магнитофон, флешка, аудиозапись (песня Мамонтенка, рёв слона, игрушка Мамонтенка, большое картонное сердечко, сюжетные картинки «Мамины дела»
Предварительная работа: фотовыставка «Мамочка моя», чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление газеты «Букет для мамы» (фотографии, рисунки).
ХОД НОД:
Звучит музыка «Мамонтенок ищет маму».
Воспитатель: Ребята, вы слышите песенку?
Ответы детей.
Воспитатель: О чём эта песенка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Эта Песенка о мамочке, но кто же поёт эту песенку?
Воспитатель вместе с детьми ищут Мамонтенка.
Воспитатель: Друзья, кажется, я нашла кто поет эту замечательную песенку. Это Мамонтёнок. Давайте поздороваемся с Мамонтенком.
Дети здороваются с игрушкой.
Мамонтёнок: Здравствуйте, ребята. (Хлюпает носом).
Воспитатель: Что случилось Мамонтёнок?
Мамонтёнок: Я мамочку потерял.
Воспитатель: Вот беда. Мы с детками можем тебе помочь. Правда? (Обращается к детям)
Ответы детей.
Воспитатель: Какая была твоя мама?
Мамонтёнок: Я так долго к вам плыл, что забыл. А какие бывают мамы?
Воспитатель: Ты не помнишь! Не беда. Мы тебе сейчас все расскажем. Давайте поиграем в игру «Вот какая мама» и расскажем какие бывают у нас мамы. Согласны? (Обращается к детям).
Ответы детей.
Воспитатель: Вставайте детки в кружок вместе с мамонтёнком. В моих руках сердечко (большое картонное сердце в руках у воспитателя). Я буду передавать его по кругу, у кого в руках сердечко, тот называет одно доброе и ласковое слово о своей мамочке. Все понятно?
Ответы детей.
Игра «Вот какая Мама.»
Воспитатель: Как здорово поиграли! Молодцы! Вот какая мамочка бывает.
Мамонтёнок: Ничего себе, а я и не знал. (Грустно вздыхает)
Воспитатель: А ещё у мамочек очень много дел. Хочешь мы тебе расскажем?
Мамонтёнок: Конечно, мне очень интересно.
Воспитатель:
Ответы детей. Давайте расскажем мамонтенку о делах, которые делает наша мамочка. Ну что готовы играть?
Игра «Выбери картинку»
Правила игры: На столе перед воспитателям лежат картинки с делами мама (стирает, убирает, готовит, пылесосит, умывает – на 2 картинки больше чем детей). Ребенок подбирает картинку и рассказывает, что мама делает.
Мамонтёнок: Как у вас весело! Странно, а как же мама успевает все эти дела делать?
Воспитатель: Им помогают наши ребята, кто-то-то хочет еще рассказать о своей мамочке и чем вы ей помогаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот, мамонтёнок, очень важно помогать своей мамочке, чтобы она успевала отдохнуть и поиграть с тобой.
Мамонтёнок: Понятно, я обязательно буду помогать своей мамочке.
Воспитатель: Это правильно! Молодец!
Звук «Рёв слона»
Мамонтёнок: Мама! Мама! Вы слышали – это моя мама! До свидания ребята, спасибо, что помогли вспомнить, какая она – МАМОЧКА!
Мамонтенок убегает.
Воспитатель: Ну вот и замечательно! Мамонтенок нашел свою мамочку! Как хорошо мы с вами провели время успели поиграть и сделать доброе дело. Берегите своих мам, помогайте им и цените.