Людмила Агапова
Беседа во второй младшей группе «Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Первые цветы»
Составитель: воспитатель МАДОУ № 273
Агапова Людмила Ивановна
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи: Развивать связную речь, наблюдательность, общую и мелкую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Публикация «Беседа во второй младшей группе „Первые цветы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками, телевизор, презентация.
Предварительная работа:
- наблюдения на территории детского сада;
- чтение стихотворений и рассказов о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
- отгадывание загадок;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вчера гуляла в парке, я его не узнала. Ребята, а как вы думаете, почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(Весна)
Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное).
Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Весеннее)
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут, журчат ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной просыпаются медведи и ежики.
Весной появляется трава, почки.
Весной появляются первые цветы : подснежники, мать–и-мачеха.
Воспитатель: Ребята, посмотрите (на экране цветок гиацинта). Гиацинт тоже весенний цветок. У гиацинта, как у всех растений есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками, а изображения весенних цветов на экране телевизора). Ребята, это загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем их:
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!
Физкультминутка:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая,
Значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна. (Приседания)
И поет пичужек стая-
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к плечам)
Нам еще приятней станет-
Значит к нам пришла весна. (Прыжки на месте)
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку разрезную картинку. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!
Пальчиковая гимнастика:
«Цветок на поляне»
Вырос цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони
прижаты друг к другу, пальцы округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,
пальцы опущены вниз – корень растения.
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?