Бояркина Дарья Сергеевна
«Зимующие птицы». Беседа во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.
Задачи: формирование представлений детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
Образовательные:
• формировать у детей дружеские отношения в коллективе;
• совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя
• формировать представления детей о зимующих птицах;
Развивающие:
• активизация речевой деятельности детей;
• развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;
• развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать умение учувствовать в совместной игре.
Воспитательные:
• воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, к птицам, желание помогать другим.
• воспитывать культуру общения;
• воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из леса от лисички-сестрички. Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.
Зачитывается письмо: «Дорогие ребята- дошколята, я сегодня в лесу заметила, что одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем лисичке-сестрички разобраться.
Основная часть.
Воспитатель: Раз, два, три, покружись, на лесной опушке окажись!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас птицы встречают. Ну почему-то их не видно. Вы хотели бы посмотреть на этих птиц?
(Дети садятся перед доской)
Воспитатель: Слушайте загадку:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит … (Воробей)
(Показ иллюстрации воробья)
Воспитатель: Какой воробей? (Воробей серый, маленький и т. п)
Воспитатель: А вы знаете, как кричит воробей? (чик-чирик)
Игровое упражнение «Какая это птица»
Воспитатель, подражая крику какой-либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку и выставляют ее на демонстрационную доску.
— Кто кричит «кар-кар»? Подойди, покажи эту птицу.
— Все покричим, как ворона.
— Кто кричит «чирик-чирик»?
— Покричим, как воробей и т. п.
Воспитатель: А какая птица еще живет в лесу, вы узнаете, если соберете разрезную картинку.
Дети собирают разрезные картинки голубей.
Воспитатель: Рассмотрите, какой голубь?
Дети: Голубь большой, красивый.
Воспитатель: Какого цвета у него грудка?
Воспитатель: Послушайте, как поет голубь. (Голос голубя) – гуль-гуль
Игровое упражнение «Птички»
Воспитатель рассказывает стихотворение:
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились —
Все люди дивились.
Воспитатель предлагает двум детям сыграть роль птичек. Все садятся на стулья и слушают слова потешки, которую читает воспитатель, а выбранные «птички» имитируют движения настоящих птиц.
Затем выбираются новые птички, и упражнение повторяется снова.
Воспитатель: Все эти птицы остаются с нами на зиму, зимовать. Это зимующие птицы. (Проговаривание совместно с детьми)
Воспитатель: Почему они так называются? (Потому что остаются зимовать)
Воспитатель: Легко ли птицам зимой?
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. (показ кормушки)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Воспитатель: Ой, ребята, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё интересная картинка.
Изображение птицы, с указанными частями тела.
Воспитатель: Рассмотрите, что общего у всех птиц? (Голова, крылья, туловище, перья, хвост, клюв, лапки.)
Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, покружись, в детский сад возвратись!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
-Каких птиц вы повстречали в лесу?
-Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом?
- Мы с вами, когда пойдём на прогулку и покормим птиц.