МААМ-картинки

«Зимующие птицы». Беседа во второй младшей группе

Бояркина Дарья Сергеевна
«Зимующие птицы». Беседа во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Задачи: формирование представлений детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Образовательные:

• формировать у детей дружеские отношения в коллективе;

• совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя

• формировать представления детей о зимующих птицах;

Развивающие:

• активизация речевой деятельности детей;

• развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

• развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;

Темочки:

• развивать умение учувствовать в совместной игре.

Воспитательные:

• воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, к птицам, желание помогать другим.

• воспитывать культуру общения;

• воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из леса от лисички-сестрички. Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо: «Дорогие ребята- дошколята, я сегодня в лесу заметила, что одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем лисичке-сестрички разобраться.

Основная часть.

Воспитатель: Раз, два, три, покружись, на лесной опушке окажись!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас птицы встречают. Ну почему-то их не видно. Вы хотели бы посмотреть на этих птиц?

(Дети садятся перед доской)

Воспитатель: Слушайте загадку:

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит … (Воробей)

(Показ иллюстрации воробья)

Воспитатель: Какой воробей? (Воробей серый, маленький и т. п)

Воспитатель: А вы знаете, как кричит воробей? (чик-чирик)

Игровое упражнение «Какая это птица»

Воспитатель, подражая крику какой-либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку и выставляют ее на демонстрационную доску.

— Кто кричит «кар-кар»? Подойди, покажи эту птицу.

— Все покричим, как ворона.

— Кто кричит «чирик-чирик»?

— Покричим, как воробей и т. п.

Воспитатель: А какая птица еще живет в лесу, вы узнаете, если соберете разрезную картинку.

Дети собирают разрезные картинки голубей.

Воспитатель: Рассмотрите, какой голубь?

Дети: Голубь большой, красивый.

Воспитатель: Какого цвета у него грудка?

Воспитатель: Послушайте, как поет голубь. (Голос голубя) – гуль-гуль

Игровое упражнение «Птички»

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились —

Все люди дивились.

Воспитатель предлагает двум детям сыграть роль птичек. Все садятся на стулья и слушают слова потешки, которую читает воспитатель, а выбранные «птички» имитируют движения настоящих птиц.

Затем выбираются новые птички, и упражнение повторяется снова.

Воспитатель: Все эти птицы остаются с нами на зиму, зимовать. Это зимующие птицы. (Проговаривание совместно с детьми)

Воспитатель: Почему они так называются? (Потому что остаются зимовать)

Воспитатель: Легко ли птицам зимой?

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. (показ кормушки)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Воспитатель: Ой, ребята, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё интересная картинка.

Изображение птицы, с указанными частями тела.

Воспитатель: Рассмотрите, что общего у всех птиц? (Голова, крылья, туловище, перья, хвост, клюв, лапки.)

Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, покружись, в детский сад возвратись!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

-Каких птиц вы повстречали в лесу?

-Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом?

- Мы с вами, когда пойдём на прогулку и покормим птиц.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Календарно — тематический план «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе Программные задачи: Формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы; познакомить детей с характерными.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Беседа во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Беседа во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бояркина Дарья Сергеевна (УИ 3081137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД