Романова Елена
Конспект беседы во второй младшей группе «Мы по улице идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре. Задачи:
Развивающие задачи:
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах перехода улицы, проезжей части.
2. Развивать наблюдательность, внимание, память мышление.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о дороге, тратуаре; о грузовых и легковых автомобилях.
2. Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета светофора.
3. Дать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект беседы во второй младшей группе „Мы по улице идем“» размещена в разделах
1. Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.
2. Воспитание безопасного поведения на дороге.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам начать наше знакомство с улицей. На дороге много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно, парами друг за другом. Мы все являемся участниками дорожного движения. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относиться к наземному виду?
Физкультминутка: «Шоферы»
Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три -четыре -пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Воспитатель:
Дети: Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Какие машины называют грузовыми?
Дети: Те, которые возят грузы.
Воспитатель: Где ездят машины?
Дети: На проезжей части.
Воспитатель: Дорога по которой ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Теперь мы с вами знаем,что по проезжей части ездят машины, а по тротуару ходят люди.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы пойдём на прогулку, отгадайте загадку: Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный (светофор)
Правильно, это светофор.
А как вы думаете, для чего на перекрёстках стоят светофоры?
Дети: Они помогают устанавливать порядок на дорогах.
Воспитатель: Ребята подумайте, когда для пешехода горит зелёный свет - какой загорится для транспорта? Дети: Красный.
Воспитатель: Пешеходы переходят улицу, а машины остановились.
А сейчас загорелся жёлтый свет одновременно со всех сторон. Что означает этот сигнал?
Дети: Он предупреждает, что скоро загорится красный сигнал для пешеходов - зелёный для машин.
Воспитатель: Ребята! Люди идущие по улице называются пешеходами. Пешеходы передвигаются по тротуару. А проезжая часть для транспорта. Пешеход может переходить дорогу только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами или «зеброй». Проезжая часть улицы разделена белой линией. Машины движутся в обе стороны. Кто знает, какое это движение?
Дети: Это двустороннее движение.
Воспитатель: Правильно. И если отсутствует светофор, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
Воспитатель: На больших улицах за порядком на улице следит сотрудник ДПС. В руке у него небольшая чёрно-белая палочка. Как она называется?
Дети: Это жезл.
Воспитатель: Правильно. Жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам.
Воспитатель: Молодцы. Ребята! А теперь мы с вами поиграем
(воспитатель предлагает детям поиграть на участке в подвижные игры).