Татьяна Пряхина
Беседа в старшей группе «Кто охраняет окружающую среду.»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-расширять, углублять и систематизировать знания детей о природе;
-формировать у детей понятия «Красная книга», «заповедник»;
-Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.
-способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;
-развивать связную речь и навыки общения.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Публикация «Беседа в старшей группе „Кто охраняет окружающую среду,“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в волшебную страну под названием «ПРИРОДА».
-А вы знаете что такое природа? (ответы детей).
Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.
Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.
Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?
Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.
Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы?
Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе и посмотреть, нужно ли ей чем-то помочь? Согласны? Но сначала давайте вспомним правила поведения на природе.
Игра «Выбери правило вежливости».
– Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.
3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, главное, никому не мешать.
4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.
Беседа на тему «Охрана природы».
-Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Так случилось в большинстве своем из-за жадности человека. Заводы и фабрики отравляют воду и воздух. Звери, обладающие красивым мехом или кожей, переловлены. Есть виды рыбы и виды птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли, т. к. человек решил обогатиться за счет их вкусного мяса или за счет других превосходных качеств. Например, за счет красивого оперения. Леса вырубаются из-за добычи древесины.
Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали Красную книгу.
Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.
В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории – заповедники и национальные парки. Что такое заповедники? (Заповедник – это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной). (Показывает фотографии заповедников.) Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком. В каждом заповеднике есть особенно ценные объекты, охране которых уделяется особое внимание.
Ни за какие деньги нельзя купить чистую воду и свежий воздух. Как редко мы задумываемся над этим. Нужно не только самому бережно относится к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски не бережет ее, лес, животных, растений, птиц. Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Например, растения очищают воздух от газов и пыли. Реки, озёра очищаются при помощи микроорганизмов, присутствующих в их водах. Но всего этого сегодня недостаточно.
- Как можно помочь природе? (ответы детей)
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три,
Четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей беседы вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
А сейчас рисование по замыслу.
– Что мы сегодня узнали? Что бы вы хотели нарисовать?