Папки-передвижки

Беседа в старшей группе «Я и ПДД»

Алфёрова Ольга Андреевна
Беседа в старшей группе «Я и ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• продолжать развивать интерес к правилам дорожного движения;

• учить детей узнавать знакомые знаки дорожного движения и их назначение.

• закрепить с детьми представления о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте;

• помочь детям в усвоении норм и ценностей, принятых в обществе.

• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

Публикация «Беседа в старшей группе „Я и ПДД“» размещена в разделах

• развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение;

• закреплять умение подбирать слова по смыслу.

Ход беседы

-Когда мы выходим из дома на улицу, то становимся участниками дорожного движения. А кого называют «участниками дорожного движения»(Участники дорожного движения – это пешеход, пассажир и водитель)

-Ребята, а кто такой пешеход? Водитель? Пассажир (Пешеход – это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет на машине. Водитель – это человек, который управляет транспортным средством. Пассажир – это человек, который едет в любом транспортном средстве, кроме водителя)

-Ребята, кто-нибудь знает стихотворение о правилах?

(Ребёнок читает стихотворение).

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении (О правилах дорожного движения)

- «Игры на дороге». Ребята, вы знаете, что на улице нужно быть очень внимательным. Почему (Можно попасть под машину, если не будешь соблюдать правила)

-Давайте сейчас вспомним правила безопасного поведения на

улице и в транспорте. Поиграем в игру «Можно - нельзя».Я буду каждому из

вас по очереди кидать мяч и называть ситуацию или действие, а вы мне

отвечаете, можно так делать или нельзя, объясняете - почему, и возвращаете

мяч.

- переходить дорогу на красный сигнал светофора;

- переходить дорогу на зеленый сигнал светофора;

- кататься на роликовых коньках по проезжей части;

- бегать по салону автобуса во время его движения;

- переходить дорогу по пешеходной дорожке;

- играть с мячом на проезжей части;

- идти по подземному переходу;

- играть с мячом около своего дома (во дворе);

- держаться за поручни в автобусе;

- ехать на велосипеде по проезжей части;

- стоять на лесенках в автобусе;

- кататься на велосипеде около своего дома (во дворе);

- идти по тротуару с правой стороны.

- Ребята, отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. «Автомобиль».

-Правильно. А какие виды транспорта вы знаете (Грузовой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт (машины специального назначения)

-Для чего они нужны (Грузовой транспорт перевозит тяжелые грузы, пассажирский транспорт перевозит пассажиров, специальный транспорт нужен для специальных нужд людей)

-Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают с нами. Как вы думаете, при помощи чего (При помощи дорожных знаков)

Правильно, они наши помощники. Сейчас поиграем в игру «Назови дорожный знак».

1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)

2. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные и надземные)

3. Можно ли бежать при переходе улицы?

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

Затем выступает вторая команда-

4. Как обходить автобус?

Стой! Автобус обходить

Страшно и отчаянно.

Под машину угодить

Можем мы нечаянно.

Игра «три цвета»

-. А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Если вы делаете все, как нужно, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Знает кто, что свет зеленый — путь открыт, а вот желтый свет: «Вниманье!» говорит?

Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

Молодцы, вы хорошо усвоили правила дорожного движения. До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа на тему «Дни недели» в старшей группе Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также рассказать детям происхождение названий дней недели. Закреплять умение.

Беседа о дереве «Липа» в старшей группеБеседа о дереве «Липа» в старшей группе Беседа о дереве «Липа» Старшая группа Цель: обобщить представления детей о дереве Липа. Задачи: расширить представления детей о дереве.

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Беседа «К нам приходит Рождество» в старшей группе Беседа в старшей группе «К нам приходит Рождество» Цель: - закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении;.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Этическая беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Я и ПДД»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 12:40
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе «Я и ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна (УИ 82444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД