Алфёрова Ольга Андреевна
Беседа в старшей группе «Я и ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• продолжать развивать интерес к правилам дорожного движения;
• учить детей узнавать знакомые знаки дорожного движения и их назначение.
• закрепить с детьми представления о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте;
• помочь детям в усвоении норм и ценностей, принятых в обществе.
• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
• развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение;
• закреплять умение подбирать слова по смыслу.
Публикация «Беседа в старшей группе „Я и ПДД“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Ход беседы
-Когда мы выходим из дома на улицу, то становимся участниками дорожного движения. А кого называют «участниками дорожного движения»(Участники дорожного движения – это пешеход, пассажир и водитель)
-Ребята, а кто такой пешеход? Водитель? Пассажир (Пешеход – это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет на машине. Водитель – это человек, который управляет транспортным средством. Пассажир – это человек, который едет в любом транспортном средстве, кроме водителя)
-Ребята, кто-нибудь знает стихотворение о правилах?
(Ребёнок читает стихотворение).
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении (О правилах дорожного движения)
- «Игры на дороге». Ребята, вы знаете, что на улице нужно быть очень внимательным. Почему (Можно попасть под машину, если не будешь соблюдать правила)
-Давайте сейчас вспомним правила безопасного поведения на
улице и в транспорте. Поиграем в игру «Можно - нельзя».Я буду каждому из
вас по очереди кидать мяч и называть ситуацию или действие, а вы мне
отвечаете, можно так делать или нельзя, объясняете - почему, и возвращаете
мяч.
- переходить дорогу на красный сигнал светофора;
- переходить дорогу на зеленый сигнал светофора;
- кататься на роликовых коньках по проезжей части;
- бегать по салону автобуса во время его движения;
- переходить дорогу по пешеходной дорожке;
- играть с мячом на проезжей части;
- идти по подземному переходу;
- играть с мячом около своего дома (во дворе);
- держаться за поручни в автобусе;
- ехать на велосипеде по проезжей части;
- стоять на лесенках в автобусе;
- кататься на велосипеде около своего дома (во дворе);
- идти по тротуару с правой стороны.
- Ребята, отгадайте загадку:
Пьет бензин, как молоко,может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. «Автомобиль».
-Правильно. А какие виды транспорта вы знаете (Грузовой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт (машины специального назначения)
-Для чего они нужны (Грузовой транспорт перевозит тяжелые грузы, пассажирский транспорт перевозит пассажиров, специальный транспорт нужен для специальных нужд людей)
-Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают с нами. Как вы думаете, при помощи чего (При помощи дорожных знаков)
Правильно, они наши помощники. Сейчас поиграем в игру «Назови дорожный знак».
1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)
2. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные и надземные)
3. Можно ли бежать при переходе улицы?
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
Затем выступает вторая команда-
4. Как обходить автобус?
Стой! Автобус обходить
Страшно и отчаянно.
Под машину угодить
Можем мы нечаянно.
Игра «три цвета»
-. А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Если вы делаете все, как нужно, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Знает кто, что свет зеленый — путь открыт, а вот желтый свет: «Вниманье!» говорит?
Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?
Молодцы, вы хорошо усвоили правила дорожного движения. До свидания, ребята!