Надежда Осипова
Конспект беседы в средней группе Органы чувств человека
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в средней группе «Органы чувств человека»
Задачи:
- уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека;
- воспитывать интерес к собственной личности, к людям другого пола;
- развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;
- активизировать словарь: нос, глаза уши;
Публикация «Конспект беседы в средней группе Органы чувств человека» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- создавать условия для сенсорного развития детей посредством осязания и угадывания предметов.
Оборудование и материалы: куклы – мальчик и девочка, зеркала по количеству детей, книжка с загадками, «чудесный мешочек» с различными предметами, листы бумаги, карандаши, ножницы.
Ход беседы
Сидят две куклы мальчик Артем и девочка Настя, смотрят на себя в зеркало и рассуждают: «У меня два глаза, два уха, две руки, а язык один и нос тоже один».
Воспитатель предлагает детям посмотреть на себя в зеркало, посмотреть друг на друга и порассуждать, чем Артем и Настя отличаются. Выслушивает предположения детей.
Воспитатель. Ну конечно, Артем – мальчик, А Настя – девочка. Как вы это определили? (Ответы детей). Правильно, у них разная одежда, разные прически, так же как у наших девочек и мальчиков.
У каждого человека есть две руки, две ноги, два глаза, два уха, один нос и один язык. Но Артем не знает, зачем нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришел к вам, чтобы вы ему объяснили, для чего все это нужно. Он принес книжку с загадками. (Показывает книжку- «раскладушку», на каждой странице нарисована отгадка). Послушайте.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ответы детей).
Верно, чтобы ходить, у человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела. Вот еще одна загадка.
У двух матерей – по пяти сыновей,
Одни имя всем. (Руки, пальцы).
Молодцы! А для чего нам нужны руки? (Ответы детей).
Правильно. Предлагаю поиграть в «чудесный мешочек», а руки нам будут помогать. (Проводится игра).
Что вам помогло узнать, какие игрушки были в мешочке? (Руки). Руки - наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые различные действия.
Слушайте следующую загадку.
Двое глядят, двое слушают. (Глаза и уши).
Ребята объясните Артему и Насте, для чего нужны уши. (Ответы детей).
Воспитатель предлагает послушать звуки. Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши один раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются в группе (разрезание бумаги, переливание воды). Что вы слышали? (Ответы детей). Какой орган помогает человеку слышать? (Ответы детей). Верно, благодаря ушам мы слышим речь, музык, пение птиц, шелест листьев…
А зачем нужны глаза? (Ответы детей). Но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит, можно обойтись и без них? (Ответы детей).
Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. (Дети выполняют). Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. (Дети выполняют). Как вам удобнее было рисовать? (С открытыми глазами). Какие рисунки получились лучше? (Когда рисовали с открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись. Еще глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга – какие у вам красивые глаза! Что можно делать глазами? (Смотреть, моргать, подмигивать). С помощью глаз даже можно разговаривать. Например, можно показать удивление. Мама принесла из магазина десять яиц, одно оказалось золотое – вот это да! Покажите, как вы удивились. (Дети показывают).
Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всем этом нам помогают глаза.
Физкультминутка «Карлики-великаны».
Воспитатель. Прочитаем следующую загадку.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос).
А знаете, чего нужен нос? (ответы детей)
Игра «Угадай по запаху». Детям предлагается угадать по запаху разные фрукты.
Воспитатель. Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Через нос воздух попадает в наш организм, он помогает нам чувствовать запахи.
А вот следующая загадка.
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
Кто знает, для чего людям нужен язык? (Ответы детей).
Игра «Угадай на вкус».
Дети угадывают на вкус фрукты, конфеты, хлеб…
Воспитатель. Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств. А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается не один, а два языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть. Если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Он нам нужен для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.
Игра «Волшебный сон». Играет спокойная, тихая музыка.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
И повыше поднимаем.
Потянулись, потянулись,
И конечно улыбнулись!