Светлана Захарова
Конспект беседы в средней группе ДОУ по формированию представлений о здоровом образе жизни «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, быть здоровым, вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим; формировать представление о том, что в весеннее время особенно полезна витаминная пища (зеленый лук) и солнце; учить сажать лук.
Ход занятия: (в гости к ребятам приходит Айболит)
1 часть: Айболит приветствует ребят, интересуется здоровьем и образом жизни : осматривает ребят, отмечает розовые щечки, блестящие глазки, улыбки. Выясняет, много ли дети гуляют, хорошо ли спят ночью и днем, проветривается ли помещение.
Публикация «Конспект беседы в средней группе ДОУ по формированию представлений о здоровом образе жизни „Здоровье“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Смотрят в спальне и сейчас открыта
фрамуга. Айболит просит ребят закрыть
глаза и втянуть поглубже свежий воздух.
Спрашивает, занимаются ли дети
физкультурой, когда они в последний
раз делали зарядку (ответы детей).
В заключении говорит:
А: Вы молодцы - ведете здоровый образ жизни.
Я слышал, что вы даже в парк иногда ходите гулять.
Это замечательно: в лесу воздух всегда чище, чем в городе. А как вы думаете, почему? Правильно. Потому что, в городе ездят машины и загрязняют его выхлопными газами.
2 часть: Айболит спрашивает, едят ли дети витамины и какие. Весной организм истощается и дети, и взрослые начинают болеть.
А: - Ребята, болезнь — это хорошо или плохо? Почему?
- А здоровье - хорошо или плохо? Почему? (Ответы детей).
- Откуда появляются болезни? Что делать, если уже заболели?
- Что делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей)
Игра «Можно-нельзя»
А: Молодцы. Я очень рад, что вы все знаете. А теперь я хочу попросить Руслана разгрузить мой грузовик. Как вы думаете, что у меня в мешочке? (Отгадывают на ощупь) Правильно. Это лук. Полезен ли лук? (Ответы детей) А вы знаете, что в зеленом луке тоже очень много витаминов, его надо выращивать и есть за обедом. Давайте мы посадим этот лучок в ящик с землей, а недельки через две-три у вас на обед будет зеленый лук, богатый витаминами. А я вам помогу. (Сажают лук, поливают).
А: В дальнейшем, я предлагаю вам понаблюдать за тем, как растет лук. Для этого я зарисую лук таким, какой он сейчас, а через неделю вы зарисуете, каким он стал, что изменилось, через неделю еще и так далее.
Молодцы! Сейчас мы поставим ящик на подоконник. Для чего? Правильно. Чтобы растения лучше росли, им нужен свет.
Как вы думаете, что нужно сделать теперь? Правильно, помыть руки. А вы умеете мыть руки? Пойдемте, я посмотрю. (Идут мыть руки)
3-я часть: А: Ну и порадовали вы меня сегодня. Мне очень приятно было с вами пообщаться. И за это я хочу вам дать по витаминке. (Нарезанная кружочками морковь).
Почему я назвал морковь витаминкой? Правильно, в ней много витаминов, а особенно витамина "А”, который отвечает за наше зрение, чтобы глазки лучше видели.
Ну, а теперь мне пора идти. До свидания. Не болейте, ешьте витамины.