Ксения Шишкина
Беседа в подготовительной группе «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить с символикой созвездий;
2. Вызвать интерес к космическому пространству;
3. Расширить представление детей о профессии космонавта;
4. Воспитывать уважение к этой профессии;
5. Развивать воображение, фантазию.
Ход:
Воспитатель: (вопросы воспитателя сопровождаются ответами детей) Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Публикация «Беседа в подготовительной группе „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту - это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт - Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще оно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В. Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт - С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, и среди них наш земляк Константин Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают. но только во сне.
Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей: Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.
Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.
Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)
А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.
А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.
Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.
Воспитатель: Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.
Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.
Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так.»
Воспитатель: Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.
Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».
Воспитатель: Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает?
Ответ детей: Ракеты.
Воспитатель: Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков.
Дети строят ракету, садятся на места.
Воспитатель: Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
(Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают.)
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса,
Как снег, белеть осталась.
До свидания, ребята, счастливого пути!
Итог беседы :
1. Как называется наша планета?
2. Кто такой Астроном, что он изучает?
3. Какие планеты вы запомнили?
4. На чем космонавты летают в космос?
5. Солнце это?
6. Что такое солнечное затмение?
7. Луна это?
Воспитатель: Сейчас люди уже очень много знают о космосе и не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать всё далекое и неизведанное - новые планеты и звездные дали.
Может быть, и кто-то из вас станет космонавтом. Или конструктором ракет, на которой люди могут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.