Ирина Березина
Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательные: закреплять названия овощей; расширять знания детей об их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет); дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы).
Развивающие: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя; умение рассказать о том или ином овоще; отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Публикация «Беседа в младшей группе „Огород: что в нём растёт“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам принесла, это лук, морковь, чеснок, картофель, помидор, огурец, капуста, свёкла. Сейчас мы с вами поиграем и все превратимся в «овощей». Воспитатель называет имя ребенка, и какой овощ он получает.
Предлагает детям назвать, в кого они превратились.
Воспитатель: Ну вот, всё готово, и мы отправляемся на наш огород. А вот и наша волшебная грядка. Посмотрите на неё, сколько там овощей! Сейчас мы к ней подойдём и зелёный лук сорвём. Кто у нас лук?
Выходит, вперёд ребёнок с луком в руках.
Воспитатель: Лук в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! Чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться!
Воспитатель: А это, что за овощ?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это морковка! Где наша морковочка?
Выходит, вперёд ребёнок с морковкой в руках.
Воспитатель: Морковка в земле растёт, и чтобы вытащить её оттуда нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов. А ещё у морковки есть пушистый хвостик (ботва) зелёного цвета. Когда ветер дует, хвостик у моркови качается в разные стороны. Давайте поднимем руки вверх, пальчики растопырим (как ботва, и покачаемся вправо, влево. Молодцы!
Воспитатель: Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи.
Выходит, вперёд ребёнок с чесноком в руках.
Чесноком можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно в суп порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды, и от насморка. Листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый, как и сам его зубок!
Воспитатель: А сейчас упражнение выполним: рот открыли, зубки показали, закрыли, и ещё раз. А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!
Воспитатель: Кто у нас картошка? Иди – ка ты сюда.
Выходит, вперёд ребёнок с картошкой в руках.
Воспитатель: Картошка растёт в земле, её варят, жарят, она очень вкусная. Она большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю. Давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель: Кто у нас свёкла? Выходи вперёд.
Выходит, вперёд ребёнок со свёклой в руках.
Воспитатель: Свёкла красная, круглая, вкусная и сладкая, а листья у свёклы на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – красноватые.
Воспитатель: Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд.
Выходит, вперёд ребёнок с капустой в руках.
Воспитатель: Капуста зелёного цвета, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Капусту все любят и дети, и взрослые.
Воспитатель: Где же наш помидор? Выходи вперёд.
Выходит, вперёд ребёнок с помидором в руках.
Воспитатель: Помидоры растут на кустике, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными.
Воспитатель: Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд.
Выходит, вперёд ребёнок с огурцом в руках.
Воспитатель: Огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Он овальной формы!
Воспитатель: Ребята, а у овощей есть корешки, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё - всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали об овощах. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.