Корнеева Ольга
Конспект беседы в младшей группе «Осторожно, тонкий лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в младшей группе на тему : «Осторожно-тонкий лед».
Цель:
закрепить у детей представления о зиме, как времени года и её основных
признаках; сформировать у детей знание о опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепление представления о зиме, как времени
года и её основных признаках; углубить и систематизировать представления
Публикация «Конспект беседы в младшей группе „Осторожно, тонкий лед“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Темочки
детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на
примере мультипликационного фильма «На тонком льду»; развивать логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских
отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.
Речевое развитие: введение в активный словарь детей имён существительных
(зима, мороз, снег, лёд, глаголов (мерзнуть, щипать, греться, имён
прилагательных (холодная, морозная, снежная, наречия
(холодно); совершенствовать диалогическую и связную речь, умение
поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на
них.
Художественно-эстетическое развитие: учить детей получать позитивный
эмоциональный отклик от просмотра мультипликационного фильма.
Физическое развитие: развитие всех видов моторики: общей и мелкой;
развитие чувства ритма, учить координировать речь с движением; воспитывать
привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Картина «Зима», мультфильм Смешарики из серии «Азбука безопасности», «На тоненьком льду».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить,
если отгадаете загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
– Какое это время года?»
Дети: «Зима!»
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. Поскорее в круг вставайте и за
мною повторяйте!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем зиму мы встречать. (Шагать на месте.)
Что зима нам принесла? (Развести руки в стороны.)
Ветер, снег и холода. (Хлопать в ладоши.)
Беседа по картине «Зима» :
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, какое время года на ней изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А почему вы так решили?
Дети: Деревья и крыши домов в снегу, дети одеты в шубки и шапки. Они катаются на санках.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Наступила… зима
– Зимой холодно
– Значит, можно сказать, что зима, какая… (холодная).
– Зимой бывают сильные морозы. Значит, можно сказать, что зима, какая…
(морозная).
– Зимой часто … (идёт снег). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что
зима, какая… (снежная).
Воспитатель: Правильно! Запомните — от времени года зависит погода.
Давайте повторим наш рассказ о зиме ещё раз.
– Наступила… зима. - Зимой очень… холодно.
– Потому что, пришла зима, какая… (холодная).
– Зимой бывают сильные… морозы.
– Потому что, пришла зима, какая… (морозная).
– Зимой часто … (идёт снег).
– Значит, пришла зима, какая… (снежная).
Воспитатель: Ребята, в морозные дни на улице очень холодно. Давайте вспомним, как можно согреется…
(Движения выполняют самомассаж стоя в кругу).
Ой, мороз, мороз, мороз – Растираем ладони.
Щиплет щёки, щиплет нос – Пощипываем себя
Щиплет ушки, щиплет губки.
Забирается под шубки- Прячем руки под мышки.
Чтоб согреться – посмотри – Трём ладони одна о другую.
Всё, как следует, потри: Потереть ладонями
Щёки, щёки,
Носик, нос,
Уши, ушки,
Губы… губки.
Пар пойдёт даже от шубки… Развести руки в стороны.
Воспитатель: Ребята я вам хочу показать одну удивительную историю о том, каким лёд может быть опасным, усаживайтесь поудобнее. Ситуативная игра «Тонкий лед».
Воспитатель:
Сам на лёд не ходи,
Чтобы не было беды.
Ну а с папой, мамой можно,
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути
На водоём нельзя идти.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось?
Но самое главное, что вы должны узнать и запомнить и запомнить из сегодняшней беседы, без мамы или папы на лед ходить детям нельзя!