Светлана Шашута
Беседа с родителями «Праздник в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое праздник в детском саду? Как показал многолетний опыт, родители не всегда правильно оценивают ситуацию и понимают значение этого слова. Прежде всего праздник в детском саду – это мероприятие программное. Для каждой возрастной группы существует перечень праздничных мероприятий согласно возрасту и программным требованиям. В основной список входят: праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе. Это праздники, на которых разрешено присутствие родителей и гостей.
Публикация «Беседа с родителями „Праздник в детском саду“» размещена в разделах
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива сотрудников детского сада, детей и их родителей. Праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои функции и обязанности. Теперь подробнее об обязанностях.
Итак, музыкальный руководитель («главный человек на празднике») – несет ответственность за разработку сценария, подбор и разучивание музыкального репертуара (песни, танцы, график репетиций и проведения праздников, подготовку перечня костюмов и атрибутов. Совместно с воспитателем распределяет роли, если таковые имеются в сценарии.
Воспитатель («главный помощник главное человека на празднике») - помогает детям освоить материал (разучивает слова песен и стихотворений, тренирует и повторяет вместе с детьми отдельные танцевальные движения, отвечает за подготовку костюмов к празднику, за внешний вид и поведение детей на мероприятии. Зачастую воспитатель сам становится ведущим праздника.
На самом деле обязанности музыкального руководителя и воспитателя очень трудно разделить, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы обоих педагогов.
Теперь несколько слов об ответственности родителей.
Итак:
1. Расписание праздника в группе вывешивается заранее, поэтому позаботьтесь о том, чтобы в этот день вас вовремя отпустили с работы. Если же вы опоздали, то спокойно поднимитесь в группу, где вы можете оставить верхние вещи и переобуться. И дождавшись окончания стихотворения, песни, или танца потихоньку войдите в зал.
2. Не перегружайте своих детей. Праздник в группе это очень ответственное мероприятие, и серьезная психологическая нагрузка для вашего ребенка. Не стоит заказывать на вечер этого же дня билет в цирк или на кукольный спектакль. Возможно, ради праздника вам придется пропустить какие-то дополнительные занятия (обговорите это заранее с педагогом и с ребенком).
3. Приходя в музыкальный зал – следите за своим внешним видом. Праздник ребенка – это и ваш праздник. Не забывайте приносить сменную обувь, лучше, если это будут туфли, а не бахилы.
4. На полу в музыкальном зале лежит ковер, и ваши дети во время занятий ходят по нему, сидят на нем и даже лежат. Поэтому вопросы гигиены имеют в этом случае значение.
5. Также важное значение имеет и внешний вид ребенка. Для девочек красивое платье (не до пола, для мальчика брюки и белая рубашка с бабочкой и галстуком, если ребенку не нужен ролевой костюм. Обратите внимание на удобную обувь, если нет таковой, то это могут быть балетки или чешки (для старших и подготовительных групп).
6. Фотографируя ребенка на празднике – делайте это незаметно. Не нужно громко его звать и просить выйти вперед и принять определенную позу. Не забывайте про дисциплину, которую так непросто прививать и поддерживать в детском коллективе. Хорошо зарекомендовала себя коллективная видеосъемка.
7. Ответственно отнеситесь к подготовке костюма и разучиванию слов для праздничного выступления вашего ребенка. Разучивая с ребенком стихотворение к празднику, обращайте внимание на выразительность, контролируйте правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
8. Не стоит «с ножом у горла» требовать главной роли для своего чада. Поверьте педагогам и специалистам виднее, в какой части праздника задействовать ребенка, так чтобы то, что он делает, нравилось и приносило ему радость. Умейте наблюдать за своим ребенком не только в момент чтения стихотворения. Понаблюдайте:
- знает ли ваш ребенок слова общих песен?
- насколько он эмоционален в момент их исполнения?
- верно ли он выполняет танцевальные движения?
- способен ли он обойтись без подсказки педагога?
- проявляет ли интерес к происходящему?
- желает ли принимать участие в играх и конкурсах?
- умеет ли слушать других?
- соблюдать дисциплину?
- действовать в команде?
- как обстоят дела с пространственным мышлением?
8. Если же вы желаете показать дополнительные умения вашего ребенка, игру на инструменте, профессионально поставленный танец, художественное чтение стихотворения…то заранее скажите об этом музыкальному руководителю, который поддержит и по возможности поможет вашим творческим начинаниям.
9. После праздника дети и воспитатель организованно уходят в группу, родители выходят из зала после этого. К слову, в данный момент у вас имеется возможность пообщаться с музыкальным руководителем, обсудить успехи или не* успехи вашего ребенка.
10. Обязательно обсудите вместе с ребенком праздник : какие герои ему запомнились, что ему понравилось больше всего, отметьте как вы счастливы, что он так красиво поет, танцует, как он хорошо себя вел…. Сделайте замечание если это необходимо.
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, возможность культурно отдохнуть, с пользой развлечься и творчески себя проявить, поэтому в наших силах сделать так, чтобы он не был ничем омрачен. Для сотрудников детского сада это отчет о проделанной работе, возможность скорректировать и спланировать направление своей будущей работы. Для родителей выступление наших детей это возможность взглянуть на своего ребенка по - новому, оценить и продиагностировать степень его возрастного и психологического развития, сделать соответствующие выводы и вовремя скорректировать курс своего воспитания, если это необходимо.
Надеюсь, что сотрудничество в новом учебном году принесет только положительные эмоции.