Оксана Занина
Беседа с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с родителями на тему :
«Нравственно – патриотическое воспитание детей»
Подготовила
Занина Оксана Станиславовна,
воспитатель, высшая квалификационная категория
Цель: привлечь родителей (законных представителей) к обсуждению
вопроса о патриотическом воспитании ребенка, повысить педагогическую
культуру родителей (законных представителей, формировать обобщенное
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
представление родителей (законных представителей) в вопросах воспитания
патриотизма.
Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей
(законных представителей) по патриотическому воспитанию
дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе
формирования нравственно – патриотических качеств у детей.
Тема нашей встречи «Нравственно-патриотическое воспитание
детей»
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое
воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью
формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям
общественной морали.
Нравственные качества – доброта, порядочность,
дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т. д.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности,
воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие,
общечеловеческие ценности и т. д.
Многие родители (законные представители) задаются вопросом:
«Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»
Многие отвечают: «А зачем? Пусть детство почувствуют, наиграются,
успеют еще».
Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».
Как вы, уважаемые родители (законные представители) считаете, что
означает слово - Патриотизм?
(ответы родителей)
Патриотические чувства нужно начинать воспитывать и вкладывать в
ребенка с дошкольного возраста.
- Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С самых первых дней
своей жизни ребёнок слышит родную речь.
Вы поете детям песни, читаете сказки, которые волнуют, увлекают,
ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ
считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь.
Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.
Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с
отношения к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. С
любви к своему дому, к улице, на которой живёт, детскому саду, который он
посещает. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес,
поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации - у
него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в
лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого
педагога знакомящего ребёнка с Родиной.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это:
- любовь к родным местам;
- гордость за свой народ и армию;
- ощущение своей неразрывности с окружающим миром;
- желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Поэтому нашими задачами, как педагогов является:
- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому
саду, улице, посёлку;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной).
Патриотическое воспитание ребёнка – это сложный педагогический
процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.
Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами
систематически и планомерно.
Мы проводим беседы, читаем художественные произведения, проводим
праздники, тематические занятия на темы: «Семья», «Детский сад», «Родная
улица», «Моя Родина», «Родной город», «Россия и её столица Москва»,
«Родной край», «Армия России», «Герои нашей страны» и другие.
Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все
стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое
развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения
единого результата.
Родителям следует знать, что изучают дети в детском саду, как идет
развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть
помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов.