ТАТЬЯНА КРИКУНОВА
Беседа с практической частью в технике бумажного моделирования на тему «День государственного флага России»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с практической частью (бумажное моделирование) на тему : «День государственного флага России»
Цель: познакомить детей с историей появления флага России и сделать флаг в технике бумажное моделирование.
Публикация «Беседа с практической частью в технике бумажного моделирования на тему „День государственного флага России“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Бумага. ИЗО, поделки
- День России. Конспекты бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Материалы и оборудование: ноутбук, бумага (белая, красная, синяя, ножницы, линейка, простые карандаши, плакаты символов России, видеоролик «История флага РФ».
Ход.
Педагог: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Утро мы начинаем с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе.
У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина». - А что такое Родина? (Ответы детей) Верно.
Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад, школа. Это - твоя страна, а что вы знаете о нашей стране?
Давайте проверим ваши знания.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирает президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
Какие вы знаете символы России… флаг, гимн, герб. (Ответы детей)
Сегодня наша беседа будет посвящена одному из государственных символов России – Государственному флагу Российской Федерации.
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации.
22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом. Сегодня государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трё х равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.
Давайте послушаем, что обозначают эти цвета.
1. Наш флаг – история России,
В нем дело славного Петра,
И в каждом цвете есть свой символ,
Надежд и мудрости пора.
2. Белый – честь и благородство,
Мощь России на века.
Не сломить страны господство
Всем врагам издалека.
3. Синий – верность, чистота
И прекрасная мечта,
Неба ясность, солнца луч –
Пусть не будет больше туч!
4. Красный – мужество, любовь
Мир пусть озаряют вновь.
Пусть не меркнет флага свет
Над Россией много лет.
(Хоршева Е.)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм об истории нашего государственного флага.
Вам понравился фильм?
Что Вы узнали нового?
Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг? (ответы детей)
Государственный флаг развевается в Москве над Кремлем, где находится резиденция главы нашего государства. Флаг можно увидеть над всеми государственными зданиями нашей необъятной Родины. Все российские корабли уходят от родных берегов под бело-сине-красным полотнищем. Реет наш флаг и над всеми зданиями, где работают российские дипломаты.
Физкультминутка.
А сейчас мы поиграем в подвижную игру: «Разноцветные флажки».
Я по очереди буду поднимать флажки, а вы будите выполнять движения соответствующие цвету одной из полос Российского флага :
красный – стоим на месте:
синий – маршируем;
белый – приседаем.
Практическая часть.
Сегодня на занятии мы будем делать флаг в технике бумажное моделирование.
Инструктаж по технике безопасности.
Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с ножницами.
Ими нельзя играть. Надо передавать ножницы кольцами вперед.
Нельзя их класть на край парты. Нельзя оставлять их в раскрытом виде.
Нельзя ходить с ними по классу.
А кто помнит правила безопасной работы с клеем?
Клей нельзя брать в рот. Нельзя оставлять его открытым, особенно на краю парты.
Им нельзя играть. Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Технология изготовления.
Показываю детям флажок и объясняю, что любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3. Далее показываю приёмы выполнения работы, подробно объясняя каждое действие.
Для того чтобы сделать флаг нужно :
1. На белый лист наклеить сначала красную полоску, затем синюю, получится полотнище.
2. Аккуратно разгладить поверхность полотнища.
3. Из полоски бумаги скрутить трубочку, получим древко.
4. Затем при помощи клея соединим полотнище с древко.
5. Наш флаг готов.
Педагог: Молодцы, ребята! Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Теперь вы можете показать их своим родителям, бабушкам и дедушкам и рассказать всё то, что сегодня узнали из нашей беседы.