гладких людмила
Беседа с дошкольниками о зимующих птицах
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли, классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
Публикация «Беседа с дошкольниками о зимующих птицах» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Обогащать словарь путё м ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.
Ход беседы:
Воспитатель читает детям стихотворение - шутку:
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!
Воспитатель: Дети давайте рассмотрим картинки с изображением зимующих и перелётных птиц.
- Какие из птиц вам знакомы? - Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? /воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки/.
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? /зимующие/.
- Каких птиц не было видно в последнее время? /грачей, ласточек, стрижей, скворцов/.
- Куда они делись? /улетели в тёплые края/.
- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? /перелётные/. Почему они улетают? /боятся холодов и голода/.
- Вспомните, чем питаются птицы? / насекомыми, семенами растений, ягодами/.
Воспитатель: Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
- Как вы думаете, почему зимующие птицы воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы круглый год живут снами? (Ответы детей).
-Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. - И всё - таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.
- Дети, а вы помогаете птицам? (Ответы детей). Подкармливая птиц, мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.
Физкультминутка:
Воспитатель: Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи. и стрижи. /дети хлопают в ладоши потому - что мухи это насекомые/.
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сошки, лебеди, скворцы - все вы молодцы!
Воспитатель: Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица.
Загадки:
- В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой смешной. Что за песня - красота? Тук - тук - тук, да тра - тра - та! /дятел/.
- Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. /воробей/.
- Зимой на ветках яблоки - скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да это. /снегири/.
- На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его. /скворец/.
- Кто на ёлке, на суку, счёт ведё т: ку - ку, ку - ку! /кукушка/.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы много узнали о жизни птиц. Давайте вспомним, а чём мы сегодня беседовали?