МААМ-картинки

Беседа с детьми в подготовительной группе «Старинные часы»

Светлана Лобанова
Беседа с детьми в подготовительной группе «Старинные часы»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми в подготовительной группе" Старинные часы".

Руководитель: Лобанова С. В.

Цель: Познакомить детей с разнообразием видов часов, с историей их изобретения, назначением и областями применения.

Задачи:

Образовательные -

- познакомить детей с различными видами часов и историей их появления;

- расширить знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день;

- упражнять детей в определении времени по часам с точностью до часа;

Публикация «Беседа с детьми в подготовительной группе „Старинные часы“» размещена в разделах

- расширять активный словарь детей по теме «Время» : Часы, час, минута, секунда, клепсидры…

Развивающие –

- развивать познавательные способности и познавательную активность детей;

Воспитательные -

- воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели.

Использование современных образовательных технологий:

- ИКТ - технология (презентация «Виды часов»);

- Музейная педагогика (создание мини - музея «Часы»);

- Проблемно-игровая технология (проблемные ситуации – проблемные вопросы)

- Здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика «Часы для совы»

Оборудование:

- ноутбук;

- проектор и экран;

- иллюстрации - различные виды часов;

- наглядные пособия, представленные в мини – музее «Часы» : песочные, настенные, настольные, наручные часы различных видов;

- круглые картонные модели часов с часовой и минутной стрелкой (по количеству детей);

- рабочие листы с заданиями для самостоятельной деятельности детей.

Часы — прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов.

- Как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди раньше определяли время, когда не было часов? (ответы детей)

Давным-давно, когда еще не было часов, люди узнавали время по солнцу. Взошло солнце – пора вставать, темнеет – пора спать.

Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов движутся по кругу, становятся длиннее и короче, в зависимости от положения солнца на небе. Так человек придумал солнечные часы - самые древние часы (Слайд 2). Родина этих часов - Вавилон. Циферблат часов устанавливался на открытое, хорошо освещенное солнцем пространство. Вместо стрелки ставили в серединке стерженёк, который отбрасывал тень. Солнце всходило, и тень от стерженька начинала двигаться вокруг него. Но был у этих часов один недостаток.

- Как вы думаете какой? (ответы детей)

Правильно, часы были всем хороши, но без солнца они не работали.

Тогда люди изобрели водяные часы (Слайд 3). Они состояли из двух сосудов, по капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой и по тому, сколько вытекло воды, определяли, сколько прошло времени. Такие часы назывались клепсидрами и использовались они очень долго.

- Какой же недостаток, по-вашему, был у них? (ответы детей)

В них нужно было все время подливать воду.

Время – одно из самых удивительных и непостижимых понятий в мире. На протяжении многих веков люди старались найти оптимальный способ измерения маленьких отрезков времени.

Первый простейший прибор для измерения времени - солнечные часы был изобретен примерно 3,5 тысячи лет назад. Время по таким часам можно было узнавать только днем, поэтому ночью им на замену приходили водяные часы, названные греками клепсидра. Металлический, глиняный или стеклянный сосуд наполняли водой, которая медленно, по капле, вытекала, уровень ее понижался, и по делениям на сосуде определяли который час. Не менее распространенными в Европе и Китае были так называемые «огненные» часы — в виде свечей с нанесенными на них делениями.

Песочные часы появились примерно тысячу лет назад. Истории известны многие сыпучие индикаторы времени, но лишь развитие стеклодувного мастерства позволило создать относительно точный прибор. Однако при помощи песочных часов можно было измерять лишь небольшие промежутки времени, не более получаса.

Первые механические часы в России появились в XV веке. Любопытно то, что на часах того времени вместо цифр на циферблат были нанесены буквы. Знаменитые часы на Спасской башне установили в 1624 г.

Первые переносные часы изготовил во второй половине пятнадцатого века мастер Петер Хенляйн из немецкого города Нюрнберга, после того, как была изобретена плоская пружина, заменившая гири. Их корпус, имевший только одну, часовую, стрелку, был выполнен из позолоченной латуни и имел форму яйца. Первые карманные часы были названы «Нюрнбергские яйца» ,хотя на самом деле они имели форму не яйца, а круглой коробочки диаметром 100*125 мм, толщиной 75 мм и носили их в руке или на шее,очень скоро часам стали придавать самую разнообразную форму.

В течение всего семнадцатого века интенсивно развивалось часовое искусство – с момента изобретения в механизм часов добавили еще минутную, а затем, еще и секундную стрелку. С момента своего появления, карманные часы сразу же стали предметом роскоши. Подход к их оформлению стал более изощренным. Корпуса стали изготавливать в виде животных и других реальных объектов, а для украшения циферблата применяли эмаль. Кроме того, циферблат карманных часов был впервые накрыт стеклом. В своем стремлении сделать механизм часов более сложным и точным часовые мастера вели поиски все более новых инженерных решений. Постепенно карманные часы дополнялись все более сложными устройствами, а задняя крышка выполненная из горного хрусталя, давала возможность увидеть работу механизма.

Красивым французским словом шатлен в конце семнадцатого века была названа специальная, металлическая цепочка. Один конец которой закреплялся на одежде джентльменов а другой был приспособлен для подсоединения разнообразных канцелярских предметов и связки ключей.

А в начале восемнадцатого века самая простая вещь из обыденной, превратилась в произведение искусства. Шатлен обрел большую полярность среди аристократического общества. Быстрому росту популярности помогло распространение моды на ношение механических, карманных часов. Такие часы имели не малый вес и сильно оттягивали карманы. Чтобы снизить нагрузку на одежду пиджака или жилета, стали применять шатлен.

Поскольку механические часы в то время представляли собой больше ювелирную ценность нежели практическую и производились из дорогих металлов, таких как золото и серебро. Шатлен становится неотъемлемой частью часов. Надо сказать, что часы, сохраняя все тоже единство роскоши и функциональности, совместными усилиями ювелиров и часовщиков превращаются в истинные шедевры ювелирного искусства

К концу девятнадцатого века достижения науки и техники положили начало массовому производству серийных часов, что сделало их более доступными для широкой аудитории. Вначале наручные часы были только женские, богато украшенные драгоценными камнями ювелирные изделия. Ни один уважающий себя мужчина того времени не надел бы часы себе на руку. Его часы были пристегнуты к цепочке, которая выглядывала из кармана жилетки – неотъемлемой части мужского костюма того времени. Однако не всем было удобно пользоваться только карманными часами. Уже в 90-х годах девятнадцатого века офицеры русской армии были замечены с хронометрами с дополнительным кольцом, через которое продевалась веревка, позволявшая привязывать часы к руке. Таким образом, первыми мужчинами, воспользовавшимися наручными часами, были военные. Тем не менее, не смотря на практичность, наручные часы еще долго не могли вытеснить из обихода карманные. Только в 30-е годы ХХ века они отвоевали, наконец, достойное место на запястьях мужчин.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке часов в рамках проекта «Старинные часы» для подготовительной к школе группыФотоотчёт о выставке часов в рамках проекта «Старинные часы» для подготовительной к школе группы Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об итогах работы моих замечательных коллег, воспитателей – профессионалов Улитиной.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы»Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы» Всем всем всем доброго утра. Спешу поделится очень интересной темой. Вот и доросли мои детки до подготовительной группы. Теперь мы большие.

Мастер-класс «Старинные часы как атрибут театральной декорации»Мастер-класс «Старинные часы как атрибут театральной декорации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Театральным творчеством мы с ребятами уже занимались: знакомились с разными видами кукол, ставили.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми в подготовительной группе «Старинные часы»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 20:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми в подготовительной группе «Старинные часы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД