Милена Барболина
Беседа с детьми старшей логопедической группы «Всемирный день животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию любви к природе. Познакомить детей с красной книгой Архангельской области.
Ход:
(слайд 1)
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли эколята. Давайте вспомним как их зовут
Ответы детей….
(Елочка, Умничка, Шалун, Тихоня)
- Но они пришли сегодня в гости к нам не просто так, а потому что сегодня необычный день – всемирный день животных. И они хотят узнать у вас, что вы знаете об этом дне.
- Ребята, а как вы думаете почему этот день назвали -Всемирный день животных? И зачем он нужен?
Ответы детей:…
Публикация «Беседа с детьми старшей логопедической группы „Всемирный день животных“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защиты животных, 4 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-Чтобы привлечь внимание общественности к проблемам животных и их защите.
-Скажите, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных?
Ответы детей:….
-Создавать больше заповедников;
-Беречь редких животных;
(слайд 2)
- А еще для защиты животных (а также птиц, рыб, грибов, растений) придумали красную книгу.
Красная книга – это список редких, исчезающих или вымерших видов животных, насекомых, рыб, грибов и растений.
- Как вы думаете почему книгу назвали именно «Красная книга»?
Ответы детей….
- Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно!
- Сегодня Эколята принесли вам показать красную книгу нашей Архангельской области.
(дети вместе с воспитателем рассматривают книгу)
- А сейчас я вам хочу рассказать про некоторых животных, которые внесены в эту книгу и которых надо беречь.
(слайд 3)
- Но….они спрятались от нас за большое дерево. Если вы отгадаете загадки, которые приготовили для вас эколята, то мы сможем увидеть этих животных.
Отгадывание загадок
Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это —
(Ёж обыкновенный)
(слайд 4)
Нет ни пёрышка на ней,
Ночью лишь летает.
Днём ночует где темней,
Вниз главой свисая.
(летучая мышь – Ушан)
(слайд 5)
Серенький зверёк лесной,
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы —
Ушки больше головы!
(заяц-русак)
(слайд 6)
На белочку чуть-чуть похож —
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук —
Запаслив крошка.
(бурундук)
(слайд 7)
Ты на слово мне поверь,
Это - очень хищный зверь.
Он пушист, увёртлив, ловок,
Он - охотник на полёвок.
Слух отличный, острый глаз,
В узкий он пролезет лаз,
Рыжеватая окраска.
А зовут зверушку.
(ласка)
(слайд 8)
-Ребята, эколята надеются что вы будете всегда любить и защищать животных. А самое главное помните, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Рефлексия.
-Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)
— Молодцы, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Поэтому для вас в подарок небольшой салют!
(слайд 9)