Ирина Смолкина
Конспект беседы с детьми старшего возраста «Космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми старшего возраста «Космическое пространство»
Цель:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Расширять кругозор детей.
Задачи:
Публикация «Конспект беседы с детьми старшего возраста „Космическое пространство“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и о событиях космоса.
2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю. А. Гагариным.
3.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: иллюстрации с изображением: космонавтов, планет; полиэтиленовые пакеты небольшого размера по количеству детей; предметы: перо, кубик, мягкая игрушка и другие (по количеству детей).
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
- Здравствуйте, ребята! Я рада Вас всех видеть! У нас сегодня необычное занятие! И я хочу задать Вам необычный вопрос! А, почему мы не летаем?
Дети отвечают (мы ходим, и у нас нет крыльев).
- Правильно! А хотели бы? И что нас держит на земле?
Дети размышляют.
- Ребята, видимо есть какая- то невидимая сила, которая притягивает всех и все к Земле! А давайте проведем эксперемент, попробуем подпрыгнуть, сможем ли мы взлететь? (дети прыгают).
- Мы все падаем опять вниз. Человек не может летать! А интересно притягивает эта сила, предметы? Проверим сейчас?
Педагог предлагает взять предметы со стола и подкинуть вверх. Дети делают вывод, что предметы все падают вниз (какие медленнее, а какие быстро).
- Сила, которая притягивает к Земле тяжелые и легкие предметы, называется силой тяготения.
Что бы было, если бы не было силы тяготения?
Дети отвечают.
- Конечно, мы бы все улетели в космос! Ребята, скажите, что такое космос?
Дети отвечают.
- Космос – это пространство в котором находятся: звезды, планеты, спутники, кометы, метеориты, астероиды.
Находится он высоко и там очень холодно и нет воздуха.
- А, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе и самая большая звезда?
Дети отвечают (Венера, Меркурий, Марс, Уран, Сатурн, Земля, Плутон, Юпитер, Нептун. Звезда - Солнце). Рассматриваем иллюстрации с изображением Солнечной системы.
- Как Вы думаете, видно ли звезды днем на небе и почему (Звезд на небе не видно, потому что свети Солнце).
- Люди всегда смотрели в небо и мечтали туда полететь. И первый полет человека был на воздушных шарах, потом дирижаблях. А потом уже на самолетах.
Чтобы люди смогли осуществить свою мечту и полететь в космос, нужно было много работать, изучать разные науки, чтобы изобрести летательный аппарат, который смог бы выйти в открытый космос.
Сначала был запущен спутник, который дал сигнал из космоса (рассматриваем иллюстрации).
Затем в туда отправляли собак. Мало кто знает, что почти 50 собак побывало в космосе! Самые знаменитые из них – это Белка и Стрелка (рассматриваем иллюстрации).
И когда полет собак был успешным, в космос решил полететь человек.
А сейчас немного разомнемся!
Физминутка
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись!
- И вот 12 апреля 1961 год осуществился легендарный полет человека в космос.
А кто знает, как звали 1-го в мире человека, покорившего космос?
Дети отвечают (Ю. А. Гагарин). Рассматривают иллюстрации.
- Конечно, Юрий Алексеевич Гагарин! Сел в космический корабль под названием «Восток-1», и сказал «поехали! Полет был вокруг Земли и длился 108 минут. В то время казалось, он совершил невозможное!
Это было великое событие для России, ранее называли СССР. И поэтому 12 апреля в России отмечается День Космонавтики. Это день посвящен астрономам, летчикам, космонавтам, ученым и исследователям, всем работникам космической отрасли. С того времени уже много космонавтов из разных стран побывали в космосе.
- Ребята, а какими надо обладать качествами, чтобы стать космонавтом?
Дети отвечают (выносливыми, сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми, смелыми, сообразительными, трудолюбивыми, умными).
- Совершенно, верно! А сейчас мы проверим, сможете ли Вы стать космонавтами!
Игра «Полет»
Детям вручают тоненькие полиэтиленовые пакеты небольшого размера. По команде воспитателя каждый ребенок пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он должен дуть на него снизу-вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.
Садятся на стульчики.
-Молодцы! Справились! А теперь отгадаете ли вы сложные загадки?
Загадки
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты (космос).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….(Гагарин).
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет…. (Луна).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется….(Земля)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный….(телескоп).
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт).
Ну – ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
- Да Вы, просто Молодцы, ребята! Будущие космонавты!
- Ребята, Вам понравилось занятие? Как звали первого космонавта? Как звали знаменитых собак – космонавтов? Как называются планеты солнечной системы? Что такое Солнце?
Всем спасибо!